Министр иностранных дел Армении Ара Айвазян вчера участвовал в рабочей встрече в Комиссии НС по внешним связям. После встречи журналисты спросили министра: российский сопредседатель Игорь Попов заявил, что Россия никогда не рассматривала урегулирование Нагорно-Карабахского конфликта как вопрос возвращения 7 регионов, игнорируя вопрос статуса, в то время как президент России Путин ранее делал другое заявление, как бы вы это прокомментировали? Министр ответил: “Я ознакомился с интервью господина Попова. Как вы все знаете, Армения когда-то дала согласие на Казанский документ, поскольку он содержал полный набор основных принципов урегулирования конфликта. Переговоры продолжались даже после того, как Азербайджан отклонил казанский документ. Это документ о прекращении огня, прекращении войны, который включает некоторые из основных принципов. Однако конфликт нельзя считать урегулированным, поскольку не все основные принципы, в частности вопрос о самоопределении, были реализованы. Хочу особо выделить заявление сопредседателей 3 декабря, в котором подчеркивается необходимость всеобъемлющего урегулирования на основе фундаментальных принципов”.
На вопрос, если подтверждаете заявление сопредседателя, получается, что премьер-министр сделал не соответствующую действительности заметку, написав, что вопрос 7 регионов введен в обращение и вопрос о статусе там не стоит, Ара Айвазян ответил: “Я не комментирую то, что сказал премьер, и другие комментарии, которые часто вырываются из контекста. Премьер сказал то, что сказал Попов. Написанное премьер-министром было вырвано из контекста, он сказал другое. Внимательно прочтите, что написал премьер и что сказал Попов. Для нас вопрос статуса был и остается самым важным элементом в решении проблемы”.
Ара Айвазян сказал, что сопредседатели сделали два заявления о необходимости достижения всеобъемлющего урегулирования, основанного на базовых принципах. Журналисты уточнили, то есть в положенном на стол документе, где отмечено возвращение 7 регионов, тоже был вопрос статуса, министр ответил: “Я конкретно сослался на казанский документ, потому что это было предложение о полном пакетном урегулировании”.