Сегодня, 20 февраля, что является символическим днем в нашей новейшей истории, состоится “большой митинг” оппозиции.
Не знаю, насколько он будет “большим”, но, честно говоря, меня не интересует количество. Важнее вопросы, на которые, на мой взгляд, оппозиция еще не ответила. Перечислю некоторые из них.
Ошибка Пашиняна заключалась в том, что он не принимал “план Лаврова”, что он мог подписать документ о “капитуляции”, скажем, на 4-й день войны, или что у нас был шанс выиграть войну, но что? Из-за каких организационных недостатков мы не смогли это сделать? А может все вместе?
Должны ли быть выполнены пункты трехстороннего заявления от 9 ноября, или же все или некоторые из них должны быть отклонены? Если они должны быть выполнены, то в какой части Пашинян делает их неправильно и как нынешняя оппозиция поступит с ними, если они придут к власти?
Есть ли возможность эвакуировать азербайджанских военнослужащих из приграничных сел Сюникской области, чтобы это расстояние стало менее опасным для нашего населения?
Что должно делать правительство с пленными и пропавшими без вести, чего оно сейчас не делает?
Считает ли оппозиция, что правительство Армении должно установить прямые, непосредственные связи с Турцией и Азербайджаном, или эти связи должны быть опосредованы с участием России? Если Турция предлагает открыть границу с Арменией без предварительных условий, следует ли принять это предложение или отклонить?
Если ясно, что Пашинян не уйдет в отставку, а также не уйдет из власти ни в результате досрочных, ни в результате очередных выборов, то какие рычаги есть у оппозиции, чтобы осуществить смену правительства?
И, наконец, если вопросы национального достоинства не важны для большинства граждан Армении, и они не осознают всю трагедию катастрофы, есть ли способы пробудить это достоинство через митинги?
У меня нет четких и однозначных ответов на эти вопросы, но те, кто борется за власть, я считаю, иметь должны.