Оглашен окончательный приговор по делу 10 членов так называемой группы “Сасна црер”. Мнения о подходе к суду могут отличаться. Я, например, считаю, что некоторые приговоры слишком суровы, а в другом случае оправдание убийства показалось мне сбивающим с толку.
Но в целом можно констатировать, что суд дал правовую оценку событиям 2016 года, вокруг которых уже более 4 лет сплетена сеть политической демагогии. Преступление остается преступлением, как бы красиво оно ни было оформлено.
Во время захвата полка ППС и событий, разворачивающихся вокруг него, моя точка зрения была решительно опровергнута многими людьми, которые пытались доказать, что это тот случай, когда “народ имеет право на восстание”. Соответствующие международные составы были приведены в качестве подтверждения. Но, во-первых, я не видел оправдания вооруженной борьбы и насилия в этих международных документах, а во-вторых, даже если все декларации и конвенции мира утверждают, что убийство полицейских своей страны в некоторых случаях оправдано, я все же буду выступать против таких международных документов.
В 30-летней истории независимой Армении были прецеденты вооруженной политической борьбы. К такой борьбе были и, к сожалению, сегодня есть призывы. Я считаю, что так называемая “интеллигенция” должна решительно выступать против и противостоять этой практике, независимо от того, как это противостояние воспринимается “широкими массами”. Также следует пояснить, что то, является ли правительство “хорошим” или “плохим”, не имеет никакого отношения к этому.
“Прежний” и “нынешний” режимы, мягко говоря, далеки от совершенства и, кстати, начинают все больше и больше походить друг на друга своей “ленью”. Любая мирная борьба за то, чтобы сделать эту “теплую” реальность ярче, заслуживает уважения. Любой “бунт” против государственных институтов, сопровождаемый насилием, заслуживает осуждения. Демаркация, я думаю, ясна: “красная линия” – это насилие и призывы к насилию.
Я надеюсь, что объявленный вчера приговор станет сигналом для всех граждан, и ни одна группа, какой бы громкой она ни была, не попытается решить политические вопросы с помощью оружия.