Представитель президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана Ибрагим Калын в субботу разговаривал с агентством Bloomberg на фоне сохраняющейся напряженности в отношениях с США из-за покупки Турцией российской системы ПВО. Ниже приведены отрывки из обширного интервью в османском дворце, в котором также затрагивались связи с Европейским союзом и арабским миром. Представляем основные тезисы, изложенные агентством со слов Калына:
Узы с США
Наши отношения могут функционировать очень конструктивно, когда мы можем расширять возможности друг друга и вместе решать общие проблемы или опасения.
Новая стратегическая перспектива означает больший упор на хорошие отношения с Турцией из-за геополитического положения Турции и положения Турции в западном альянсе.
Чтобы эти отношения работали на обе стороны, они должны основываться на взаимном уважении и взаимных интересах. Американская сторона должна понимать озабоченность Турции по поводу национальной безопасности в отношении Рабочей партии Курдистана (РПК). Мы хотим видеть конкретные действия наших союзников.
Российские ракеты
Мы можем решить эти проблемы посредством конструктивного диалога, будучи открытыми и откровенными, но политики США должны понимать, насколько серьезны эти проблемы для нас. Они затрагивают самую суть нашей национальной безопасности. Решение Турции по С-400 было принято не в одночасье.
Мы верим, что у нас могут быть «Патриоты». У нас могут быть эти С-400, которые не будут интегрированы в систему обороны НАТО.
Они говорят, что С-400 представляют угрозу для истребителей F-35, и мы сказали, давайте посмотрим на это с технической точки зрения. Они отказались, а затем сказали, что это не технический вопрос, а политический. Хорошо, так в чем же политический вопрос? То, что мы это покупаем из России? Давайте поговорим об этом и о том, как мы можем вместе решить эту проблему.
С Россией были некоторые разногласия, но мы смогли урегулировать все эти вопросы путем конструктивного диалога, почему мы не можем сделать то же самое с США? Если другая страна приходит к нам с максималистской позицией и требует, знаете ли, либо мой путь, либо шоссе, такое отношение толкает вас в других направлениях.
Арабский мир
Можно открыть новую главу, можно перевернуть новую страницу в наших отношениях с Египтом, а также с другими странами Персидского залива, чтобы способствовать региональному миру и стабильности.
Египет является важной страной в арабском мире и остается мозгом арабского мира, является сердцем арабского мира.
Мы заинтересованы в разговоре с Египтом по морским вопросам в восточном Средиземноморье, а также по другим вопросам в Ливии, мирному процессу и палестинцам. Мы можем решить ряд этих проблем, мы можем снизить напряженность, и такое партнерство может способствовать региональной стабильности от Северной Африки до восточного Средиземноморья.
ЕС
У нас сейчас позитивный импульс в наших отношениях, мы хотим видеть больше прогресса.
У нас гораздо более обширная повестка дня с ЕС, чем просто предварительные переговоры с греками. У нас есть обновление сделки по миграции. Все знают, что его нужно обновлять.
Спустя пять лет все изменилось, и потребности остались. Они еще глубже, и нам нужно сделать больше. Между прочим, дело не только в деньгах, которые не поступают в нашу казну, они идут прямо к сирийским беженцам, неправительственным организациям и международным организациям.
Дело просто в том, чтобы дать сирийскому народу чувство уверенности и уверенности в том, что он не одинок, что мир не отвернулся от этого народа. Разделение бремени было отсутствующей частью этой сделки, и они знают, что им нужно сделать больше.
На снимке — Ибрагим Калын
Фото — Bloomberg