Мы потерпели унизительное поражение в войне, мы потеряли 70% Арцаха, и вполне возможно, что мы потеряем все, у нас более 4000 жертв, враг напрямую угрожает Сюнику и другим приграничным районам, экономика рушится, госструктуры простаивают. Но Пашинян и правительство продолжают править. Почему? Ответ ясен и понятен, потому что мы живем во времена “народной власти”, “народа”, которого не интересуют перечисленные выше бедствия.
Приведу простой пример. Правительство пропагандирует, что армию начали строить только после революции 2018 года (до этого ее только разграбили), более того, документ, подписанный 9 ноября 2020 года, открывает путь для строительства армии.
“Народ” воспринимает эту чушь, принимает ее за правду; как говорят циничные менеджеры российского шоу-бизнеса, пипл хавает. Почему это происходит? Потому что эта пропаганда направлена не на наследование государственных структур, укрепление институциональной памяти, а, наоборот, на разжигание люмпенских инстинктов. И в этой “шариковской” действительности нет понятий “родина”, “армия”, “государство”.
Таким образом, Никол Пашинян сам по себе не монстр и даже не отклонение от нормы. Скорее, это лакмусовая бумажка для “людей”, о правительстве которых премьер-министр любит говорить. Он — лидер этого “народа”, сжатое выражение его мыслей, его мировоззрение находится в полной гармонии с ментальным уровнем и образом мышления “народа”. Если этот народ действительно составляет большинство граждан Армении, это означает только одно: в ближайшее время мы потеряем свою государственность, причем не Пашиняном, а волей “народа”.
Лично я останусь в Армении, даже если наша страна станет провинцией России (я живу в районе с аналогичным статусом в течение 30 лет) или даже вилайетом Турции. К сожалению, такая перспектива также реальна, если “народная власть” продолжается. Но я не смогу никого уговорить, в том числе и своим родственникам, не эмигрировать. Я не смогу убедить своих сограждан, которые сегодня продолжают жить мифами о “гордом гражданине” и очень равнодушны к наличию государства, армии и Родины. Я думаю, что первыми эмигрируют такие граждане, тот же “народ”, под властью которых мы живем.