Представитель «Национально-демократического полюса», член партии «Сасна црер» Жирайр Сефилян считает, что сейчас для всех очевидно и война показала, что «присутствие российских войск не принесло нам никакой пользы». «Наоборот, их присутствие связало руки нашей армии, чтобы турки ударили нас ножом в спину», — подчеркнул Сефилян в беседе с Радио Азатутюн.
«Основная проблема нашей политической мысли в течение этого столетия заключалась в том, что мы пытались поддаться этой дилемме, то есть, сделать выбор между турецким ятаганом и российским сапогом. И мы всегда говорили об этом, призывали наш народ, говоря, что решение по сохранению нашего существования заключается в выходе из этой дилеммы. И, конечно, наши слова до войны не воспринимались, но я уверен, что сегодня они очень хорошо воспринимаются, потому что все были свидетелями того, как русские и турки согласованно истребляли нас на земле в буквальном смысле этого слова», — сказал Сефилян.
На замечание, что в Карабахе стоят российские войска, в Шираке, на границе с Турцией, также находится российская военная база, Сефилян ответил: «Все мы были свидетелями того, что присутствие российских войск не принесло нам никакой пользы, наоборот, их присутствие связало руки нашей армии, чтобы турки ударили нас ножом в спину. В течение всех 44 дней [войны в Карабахе], если бы вы следили, то заметили бы, что они могли, если бы захотели, закрыть небо. С первых дней закрыли бы, почему только на 40-й день закрыли? Почему они не отреагировали, когда противнику удалось поразить наши противовоздушные объекты в Капане, Горисе, Гегаркунике? Где были эти совместные договоренности? Где было абсурдное соглашение ОДКБ? Я хотел бы сказать, что если до войны наши заявления об этой опасности наш народ не воспринимал, то, я уверен, после войны он их воспринимает. И в Кремле сегодня испытывают ужас именно потому, что они видят, что мы сделали уже этот прорыв, и если они не найдут срочных решений, а я уверен, что не найдут, мы добьемся успеха.
Кстати, также скажу по поводу встречи пяти президентов, мы так и не узнали, о чем говорили эти люди, я могу предположить, что они собрались с той же озабоченностью – как спасти систему, то есть, систему, которой все эти президенты служили, находясь в состоянии подчинения, сегодня им поручено быстро найти решение, чтобы спасти систему. Я заверяю их, что им это не удастся».