Спасли Айвазян МИД своей отставкой, не взяв на себя ответственность за согласие на возможную неармянскую инициативу?
31 мая исполняющий обязанности министра иностранных дел Ара Айвазян провел прощальную встречу с сотрудниками Министерства иностранных дел, и некоторые из его мыслей были весьма примечательными: “Когда я вступил в должность, я заявил, что дипломатия не потерпела поражение, и я по-прежнему настаиваю на том, чтобы наша дипломатия не потерпела поражение …”, — сказал он. Затем он добавил: “Мне было очень сложно принять это решение, но когда я занял эту должность, для меня был критерий: Это министерство, которое является рождением независимости, должно стойко защищать наш суверенитет, нашу независимость, наши государственные и национальные интересы. Надеюсь, я не оставил вас пристыженным, и мое решение уйти в отставку было обусловлено этим, чтобы никогда не было никаких сомнений в том, что это министерство может сделать какой-либо шаг или согласиться с какими-либо идеями, инициативами, которые наша государственность, они противоречили нашим национальным и государственным интересам”.
Если Ара Айвазян заявляет, что он отстаивал суверенитет, независимость, государственные и национальные интересы нашей страны и уверен, что не оставил стыда, но теперь уходит в отставку, то логика подсказывает, что были некоторые отклонения, которые МИД Исполняющий обязанности министра возражал или они не соответствовали его принципам. Более того, Айвазян даже объясняет, что его решение было обусловлено именно этой причиной, так что нет сомнений в том, что МИД может пойти на любой шаг или согласиться с некоторыми идеями, инициативами: “Которые противоречили нашей государственности, нашим национальным и государственным интересам”.
Другими словами, спас ли Айвазян МИД своей отставкой, не взяв на себя ответственность за согласие на возможную неармянскую инициативу?
Читайте также
Для дипломата Ара Айвазян сказал больше, чем можно так сказать, допустимого. Поэтому для армянского политического поля, правоохранительных органов это заявление было достаточно сказано, и оно действительно должно дать пищу для размышлений.
Пресс-секретарь Никола Пашиняна Мане Геворгян сразу же отреагировала на заявление Ара Айвазяна. “Тем не менее, мы считаем, что наши государственные и национальные интересы обязывают г-на Айвазяна публично разъяснить, кто, когда, где и как собирался сделать шаг или принять решение, противоречащее состоянию нашей страны и национальным интересам. Мы ожидаем, что г-н Айвазян разъяснит их публично”, — сказал Арменпресс пресс-секретарь Пашиняна.
В нынешней ситуации было бы правильнее, если бы глава правительства объяснил, почему дипломат, занимавший пост главы МИД РА, уходит с таким текстом.
Более того, Ара Айвазян считает, что даже в сегодняшних непростых условиях дипломаты не имеют права приспосабливаться, приспосабливаться, избегать острых углов, то есть выражает уверенность, что в МИДе еще есть “принципиальные дипломаты”. Можно предположить, что вместе с Ара Айвазяном с МИД могли попрощаться и другие дипломаты, а значит, в МИД нашей страны идет брожение, перед дипломатами стоят вопросы суверенитета, независимости, некоторые проблемы в защите государственных и национальных интересов. И если Ара Айвазян на такие вопросы намекает, то можно не сомневаться, что ситуация в МИД сложнее, чем можно было представить.
В послевоенный период работа МИД РА действительно важна как никогда. Это сложный этап для Армении и для всех армян. Требуется много усилий, ежедневная работа со странами-партнерами, с лоббистскими организациями. Общественные оценки Ара Айвазяна были правильно рассчитаны, взвешены, с конкретными целями и четкими стрелками. Его заявления иногда даже создавали впечатление, что он не представляет точку зрения правительства во главе с Пашиняном, потому что мы привыкли слышать расплывчатые, расплывчатые, противоречивые, иногда абсолютно не просчитанные и не отвечающие интересам Армении. А Ара Айвазян вроде бы взял на себя задачу исправить, отредактировать и четко сформулировать интересы нашего государства главой правительства РА и правящей политической силой.
В целом правоохранительные органы РА должны интересоваться, почему Ара Айвазян в своем выступлении перед отъездом подчеркнул шаги против государства, национальных интересов. Если член правительства намекает, что национальные интересы государства Армения находятся под угрозой, то необходимы адекватные шаги, а не на уровне официального представителя премьер-министра, “вам есть что сказать, сказать”.
Гарантом государственности, суверенитета, национальных интересов являются все государственные органы Республики Армения, все они в равной степени несут ответственность за то, что произошло до сих пор, и за то, что будет сделано в будущем.
ЭММА ГАБРИЕЛЯН
Газета «Аравот»