В Армении трясли предвыборный молот, а в Шуши Эрдоган и Алиев “танцуя” вывели свое видение будущего
Часто становится очевидным, что нынешние власти намеренно вводят какие-то темы в дискуссию, чтобы вести дискуссии во внутриполитической жизни, но ее настоящая цель — отвлечь общество от наиболее важных для Армении вопросов.
Последние жаркие дни армянской избирательной кампании совпали с событием для турецко-азербайджанского тандема, что меняет ситуацию в нашем регионе. И проявилась не только власть, но и почти все политическое поле.
В последние жаркие дни некачественной избирательной кампании в Армении Пашинян размахивал молотком перед своей “аудиторией”, а оппозиция, попавшая в ловушку Пашиняна, с радостью участвовала в речах и языковых баталиях, лишенных политического содержания. Президенты Турции и Азербайджана танцевали и “рисовали” будущее “братских” двух стран в Шуши.
За исключением заявлений министерств иностранных дел Армении и Арцаха, власти и оппозиционные силы не сочли необходимым сослаться на визит Эрдогана в Азербайджан и, в частности, события в Шуши.
Так, Реджеп Тайип Эрдоган прибыл в Азербайджан с официальным визитом вместе со своей женой Эмине Эрдоган. Из Баку Эрдоган с женой отправились в Физули, где их встретили президент Азербайджана Ильхам Алиев и его супруга. Потом они вместе уехали из Физули в Шуши. После встречи Эрдоган-Алиев прошли обсуждения с участием делегаций двух стран. Президенты Турции и Азербайджана продемонстрировали свои региональные амбиции, подписав Шушинскую декларацию. Послания Эрдогана были весьма примечательными, на этот раз он не забыл и Россию.
“Мы хотим, чтобы “Шесть платформ” (Россия, Турция, Иран, Грузия, Армения и Азербайджан) сделали регион местом мирного сосуществования. Анкара примет все необходимые меры, чтобы Карабах и Азербайджан больше не пережили подобную трагедию”, — сказал Эрдоган в Шуши, сообщают азербайджанские СМИ. Затем он добавил: “Президент России Владимир Путин готов приложить аналогичные усилия для установления мира в регионе”, — сказал Эрдоган.
Читайте также
Президент Турции выразил уверенность, что Турция, Азербайджан и Россия полны решимости создать процветающий регион для Нагорного Карабаха. Что касается Шушинской декларации, то Алиев затронул этот вопрос: “Сегодня мы говорим не только о Зангезурском коридоре, который соединит Азербайджан и Турцию автомобильным и железнодорожным транспортом, но и проводим практические работы”. По словам Алиева, подписанный документ содержит четкие положения о Зангезурском коридоре: “Декларация основана на историческом Карсском договоре. Это касается разных сфер сотрудничества”. По словам Алиева, эта декларация ставит отношения между Баку и Анкарой на еще более высокий уровень. Кстати, Алиев также добавил, что Шушинская декларация затрагивает вопросы взаимопомощи в области обороны между двумя странами.
“Мы считаем азербайджанский проект в Зангезурском коридоре очень важным и поддерживаем его”, — сказал Эрдоган, добовляя: “Реализация этого проекта откроет новый общий коридор с Востока на Запад, который будет доступен для всех”. Эрдоган призвал все влиятельные партии в регионе увидеть реалии, признать победу Азербайджана и смотреть в будущее. По его словам, после заключения соглашения о прекращении огня для всех сторон открылись новые возможности в вопросе регионального сотрудничества. В этом контексте Эрдоган отметил: “Турция хочет вывести добрососедские отношения в регионе на более глубокий уровень сотрудничества. Мы желаем, чтобы Армения пожала протянутую ей руку доброй воли и солидарности. Мы надеемся, что Армения воспользуется этой возможностью, чтобы вместе правильно строить будущее”. Эрдоган говорил о “Кавказской платформе шестерки”, отметив, что это историческая возможность создать мирную жизнь в регионе. Для достижения этой цели он отметил, что он и “его брат Алиев” готовы на любые жертвы, и заверил, что президент России Путин готов на такие же жертвы.
Таким образом, Шушинской декларацией Эрдоган и Алиев обозначили качественно новый уровень союзнических отношений между двумя странами. Судя по всему, они создали новое политико-правовое поле на своем пути. Открытое военно-политическое присутствие Турции в Азербайджане уже неоспоримо. Хотя турецко-азербайджанский тандем по-прежнему терпит российских миротворцев, ясно, что в подходящий момент они сделают вопрос о том, будут ли российские миротворцы оставаться предметом обсуждения.
В любом случае, до голосования 20 июня в Армении должен быть зарегистрирован только один неоспоримый факт: За исключением первого президента Армении Левона Тер-Петросяна, никакая политическая сила или фигура, вступившая в избирательную кампанию, не может представить и осознать безвыходную ситуацию в Армении во всей ее глубине. Никто не объяснил, как он будет обеспечивать безопасность Армении, как он будет пытаться сохранить ту небольшую часть Арцаха, которая осталась в Армении, в общем, никто не объяснил, куда, по его мнению, пойдет Армения и как.
Это неоспоримый, очевидный факт, за исключением всех, Л. Тер-Петросяну нужно только присутствовать в Национальном Собрании, всем до пяти лет риск развала Армении накрыла жажда власти. Только Тер-Петросян вступил в избирательную кампанию для того, чтобы иметь возможность объяснить политическим силам и обществу, в каком тяжелом и тяжелом положении находится Армения.
В последнее время стало модным, когда представители политических сил, критикуя власть, пытаясь оторваться от власти, обвиняли столп власти в “грязи”. В Армении, если некоторые политики, эксперты и интернет-мыслители думают, что существует электорат, которую они называют “грязью”, все они должны осознать и признать, что это наше так называемое «политическое поле» создало этот “электорат” и сегодня он продолжает делать все, чтобы этот “электорат” не превратился в реалистичное, оно не должно становиться разумным обществом, потому что, если это произойдет, этим “политическим” силам, политикам, экспертам, интернет-комментаторам будет просто нечего делать, у них не будет аудитории.
Предвыборная кампания в послевоенной Армении при всей своей беде показала, насколько неадекватны армянские политические силы, насколько они далеки от государства Армения, государственности и реализации национальных интересов.
ЭММА ГАБРИЕЛЯН