Артур Ванецян, кандидат в премьер-министры от блока “Честь имею”, лидер партии “Родина”, на сегодняшней пресс-конференции сослался на заявления Владимира Соловьева в его последнем интервью “Крым наш” и “Я кадровый чекист”, которые не были однозначно восприняты в Армении и вызвали различные комментарии.
“Если переводить буквально, значит, я сказал, что Крым — армянский. Конечно, я не мог этого сказать. Это был ответ, который имел продолжение. Продолжение таково. Право народов на самоопределение неотъемлемо, и я провел параллели с арцахским вопросом. Я сказал, что если более 95% населения Крыма выразили желание присоединиться к России по своей свободной воле, то это право должно уважаться и, в первую очередь, должно уважаться Арменией и армянским народом. Потому что у нас есть проблема Арцахского конфликта, где реализация права на самоопределение является краеугольным камнем. Есть ли в Армении кто-нибудь или армянин, которые не согласны с этим утверждением?”, — сказал Артур Ванецян по поводу первой фразы.
А то, что в описании сказано “Я кадровый чекист”, — это, в общем, разговорный жаргон представителей спецслужб: “Когда я еще был директором СНБ, у меня была возможность ответить одному из представителей гражданского общества и сказать, что СНБ Армении не считает себя правопреемником бывшего КГБ, эта страница для нас закрыта. Тогда это вызвало много шума, недоумения и удивления тем, как Ванецян, по их мнению, штатный сотрудник, делает такое заявление. Да, я считаю, что СНБ Армении — это орган, который служит и должен служить исключительно интересам Армении, независимо от того, является ли Россия нашим союзником или нет, независимо от того, какое отношение к нам имеют другие страны”.
Нелли ГРИГОРЯН