Несмотря на то, что в нашей Конституции написано, что Армения — демократическое государство, и это положение многократно повторяется на площадях и высоких форумах, вытекающие из него ценности, так сказать, не вошли в нашу кровь, не стали основой как политической, так и гражданской культуры. Например, большинство наших граждан считает, что “король” может снимать и назначать как судей, так и деревенских глав и мэров. “Король” и его визири, конечно, читали Конституцию, но они очень хорошо осведомлены о юридических преставлениях этого большинства и, пользуясь этим фактом, пытаются применить “королевскую” модель, как если бы “народ” дал им мандат.
Фактически, не народ, а большинство граждан, принявших участие в выборах (54%), дали партии “Гражданский договор” мандат на формирование правительства, не более того. Эти граждане (которые, кстати, составляют всего 26% от всех правомочных избирателей) не передавали Пашиняну никакого “меча” или “сабли” правосудия. Правосудие осуществляется судебной властью, которая в демократических странах должна быть независимой, автономной и не иметь ничего общего с исполнительной властью. Чтобы протолкнуть в судебную систему (в том числе и в ВСС) карманных судьей, поддерживающих партию ГД, никто никому не давал таких полномочий. Вы спросите, как было 27 лет? Отвечаю, что 27 лет было именно так, как они хотят сделать и сейчас; вероятно, сожалея о том, что по закону суды получили относительную независимость.
Губернатор не является секретарем обкома, а глава села не является председателем колхоза (которые избирались формально), и между ними не должны устанавливаться вертикальные отношения. Незаконно и произвольно просить мэров села “уйти, потому что вы поддержали другую политическую силу на выборах”. Наша политическая система многопартийна, и любой гражданин, включая главу села, имеет право поддерживать силу, которой он симпатизирует. Точно так же и произвольно обращаться к мэру Еревана и сказать: “Пусть уходит, потому что вы не работали на нас во время выборов”. Работа на кого-то не входит в полномочия мэра. И наоборот; в его обязанности входит, в частности, демонтаж незаконных построек. В этом, я думаю, одна из причин конфликта между мэром Еревана и ГД. Ведь ГД, с одной стороны, “официально” сблизилась с бизнесменами, сделав их депутатами, а с другой стороны, обязана избранием местным “тасовщикам”, по словам мэра, “бандам” ( в том числе мелких собственников) проблема незаконных построек приобрела политическое значение. Как это было на протяжении 27 лет.
Потом говорят, что нет никакого возвращения к прошлому.
Читайте также
Арам АБРААМЯН