РИА Новости. Петр Акопов
Еще недавно казалось, что на фоне пандемии все другие природные сюрпризы меркнут — и уж точно их влияние на политику несопоставимо с тем, что оказал коронавирус и меры по борьбе с ним. Но события последних дней показали, что это не так.
Начавшиеся неделю назад в Германии мощнейшие ливни уже закончились — как и вызванное ими страшное наводнение на западе страны. Немцы не помнят подобного стихийного бедствия — уже известно о более чем 160 погибших и около 1300 человек все еще числятся пропавшими без вести. Огромные разрушения, ущерб исчисляется миллиардами евро, но главные последствия еще впереди. И не только в том смысле, что предстоит выяснить, в чем же причина катастрофы (пока что больше всего говорят о плохой системе оповещений приближающихся чрезвычайных ситуаций), речь также о политических последствиях. Да, политических, потому что через два месяца в Германии выборы.
Исход которых до сих пор не ясен: правительства в Германии традиционно коалиционные, а сейчас на фоне неизбежной смены канцлера после ухода Меркель не только нет понимания состава будущей коалиции (обсуждаются как минимум три варианта), но и рейтинги ведущих партий крайне переменчивы. Только в этом году главная партия страны ХДС/ХСС то теряла до трети своих избирателей, уступая первенство зеленым, то вновь возвращала часть утраченного. В ситуации такого непостоянства избирателей решающим может оказаться любое резонансное событие. И, похоже, им становится наводнение.
Понятно, что все немецкие политики пытались как-то проявить себя в эти дни: показать людям, что они с ними, что они знают, что делать. Не повезло Анналене Бербок: лидер зеленых, и так в последние недели резко растерявшая набранную перед тем популярность, в момент начала наводнения оказалась в отпуске за границей. Но быстро вернулась на родину и уже в прошлую пятницу посетила пострадавшие города в Рейнланд-Пфальце. Понятно, что зеленые связывают мощные ливни с глобальным потеплением, но непонятно, сколько избирателей считают так же.
В любом случае не похоже, что катаклизм поможет Бербок нарастить популярность. Сейчас главный вопрос не в том, кто приобретет, а в том, кто не потеряет. И тут в центре внимания оказался Амин Лашет — главный претендент на пост канцлера. Лидер ХДС имеет наилучшие шансы занять место Меркель: рейтинги его партии постепенно восстановились, да и сам он стал понемногу набирать популярность. И тут наводнение — вдобавок главный удар пришелся по Северному Рейну-Вестфалии, чьим премьер-министром он как раз и является.
Лашет сразу оказался на передовой — правда, сначала ему пеняли на то, что он появился в туфлях, но уже в следующий раз премьер надел резиновые сапоги. Пресса стала вспоминать, что природные катастрофы, причем как раз наводнения, уже не раз положительно сказывались на карьерах политиков и даже на результатах выборов.
Статья полностью здесь