Поражение, которое мы потерпели в 44-дневной войне, его последствия, безопасность наших границ, интересы различных стран и организаций в этом регионе не стали главной темой дискуссий перед прошлыми выборами. Если избирателя интересовало что-то, то это был вопрос о том, сможет ли Пашинян “уничтожить Кочаряна” или наоборот. Когда нет общественной потребности, политические силы не думают о безопасности и внешней политике, на мой взгляд, наиболее насущных вопросах и ведут пустую, мелочную и бессмысленную перебранку.
В этом отношении нынешний парламент точно отражает интересы нашего общества, общества, которое даже сейчас, когда очевидно, что война действительно продолжается, не может отклоняться от “внутриполитической” повестки дня и использует боевые действия на наших границах только для того, чтобы винить ту или иную сторону. Парламентские и внепарламентские силы заняты той же работой.
Большинство наших граждан и политических сил не осознают серьезность момента, граждане не требуют безопасности, и правительство не собирается заниматься этим. Но позвольте мне проинформировать тех, кому интересно, что сейчас ситуация следующая: все рычаги предотвращения новых столкновений и новых человеческих жертв сейчас в Москве. Россия вместе с Азербайджаном требует от Армении “коридора” через Сюникскую область, который будет контролироваться российскими военнослужащими, сдачи ряда анклавов под названием “делимитация”, а также размещения своих баз вдоль армяно-азербайджанской границы. В этом политический смысл недавних боевых действий в Гегаркуникской области.
Должно ли правительство Армении согласиться на эти условия? Какие есть варианты для согласия? Что произойдет, если мы согласны или не согласны? Это вопросы, которые должны обсуждаться в парламенте, а также на политической и экспертной площадках. Главное условие эффективности обсуждения — реалистичность и искренность, без пропагандистского шума.
Читайте также
Но политики и политизированные комментаторы говорят на темы, которые интересуют “народ”. А “народ” интересуется, когда и как накажут “бывших”. И в интересах “народа” мы также должны быть искренними, “не приукрашивать” действительность. Если людей не беспокоит потеря 3700 человек, то их не волнует гибель трех солдат.
Арам АБРАМЯН