1 августа газете “Аравот” исполняется 27 лет. Поскольку я являюсь редактором газеты 26 с половиной из этих 27 лет, я хочу сделать несколько замечаний о причинах нашего долголетия.
Это принципы, которые выкристаллизовывались в течение этого длительного периода времени. В общем, об этих принципах я говорил с Вано Сирадегяном в октябре 1994 года, еще до того, как стал редактором газеты.
Я думаю, что те, кто работает или когда-либо работал в “Аравот” (а речь идет о нескольких десятках человек) подтвердят, что я никогда не давал указаний ни одному журналисту “уничтожь этого” или наоборот – “приподними этого до небес”. Потому что мы знаем разницу между журналистикой и пропагандой. На самом деле это очень простая задача.
Предположим, у меня сейчас в руке ручка, и я могу поступить двумя способами: 1 / Я могу рассказать вам, где я купил ручку, какого она цвета, какая марка ее производила и т. д. 2 / Я могу попробовать эту ручку на тебе, дорогой читатель, продать ее или наоборот, убедить тебя, что бы ты никогда не купил эту ручку. В первом случае я занимаюсь журналистикой, во втором — пропагандой.
Читайте также
Возникает еще один важный вопрос: почему надо заниматься журналистикой? Позвольте мне дать более общий ответ на этот вопрос, и пусть он не звучит слишком возвышенно: все, от ремонта обуви до полета в космос, имеет смысл только в том случае, если оно способствует, пусть и в небольшой степени, улучшению вашего окружения, вашего места жительства, вашей страны и всего мира. Если цели такие, а не разгульная жизнь, власть, самоутверждение, сеяние зла и ненависти, причиняя боль другим, если цели чистые, то любой бизнес будет двигаться вперед.
И “двигаться вперед” не означает обретение богатства и славы, это просто выполнение вашей миссии. Для самой журналистики, я думаю, самое главное — это непредубежденность и терпимость, умеренность, отказ от крайностей. Нет на свете монстров или ангелов, в том числе и в политике, но во всех, даже в самых темных душах, при желании можно увидеть свет, так же и в самой трагической ситуации.
Мы не хотим говорить только с теми людьми, которые являются нашими сторонниками, в этом случае мы были бы подобны священникам, проповедующим с кафедры церкви. Наши собеседники также те, кто категорически не согласны с нами. К счастью, веб-сайты и социальные платформы предоставляют возможность тем, кто не согласен, выразить свое мнение. Да, есть люди злые, необузданные: мы можем посоветовать им, подумать о собственном здоровье (в том числе физическом).
Я уже упоминал, что в “Аравот” работали и работают несколько десятков человек, с которыми меня связывают чувства взаимной любви и тепла.
Я им очень благодарен за эти чувства.
Арам АБРАМЯН