Бывший председатель комиссии НС по правам человека Арам Сафарян предлагает создать при комиссии НС по правам человека и связям с общественностью научный экспертный совет, в который войдут известные специалисты в данной области и помогут внести ясность в законодательное поле. Это предложение он сделал сегодня во время дебатов в парламенте.
Напомним, что председатель постоянной комиссии НС по защите прав человека и связям с общественностью Тагуи Товмасян пригласила нынешних и бывших правозащитников РА, бывших председателей одноименной комиссии НС обсудить приоритеты сферы. На дискуссии присутствовали первый Защитник прав человека РА Лариса Алавердян, бывшие депутаты НС, председатель одноименной комиссии Арам Сафарян и бывший заместитель председателя той же комиссии Ани Самсонян.
“Необходимо быть рядом с недовольными, обиженными и понять, какие есть проблемы ”, — сказал Арам Сафарян. Он считает, что комиссия должна работать в тесном контакте и с Общественным советом, так как вопросы, вызывающие общественный интерес, которые обсуждались на совете, также связаны с правами человека.
“Во время 44-дневной войны основы нашей государственности серьезно пошатнулись”, — сказал Арам Сафарян, отметив, что для одних это политическая борьба, а для других — новая возможность грабежа, поэтому он считает, что в этой сфере тоже есть необходимость серьезной работы. Арам Сафарян считает, что отношение к пожилым людям в Армении также нуждается в серьезном пересмотре, начиная с формулирования пенсий и заканчивая реализовыванием, и вопросами выдачи свидетельств о смерти и единовременных выплат. Также необходимо изменить отношение к людям с ограниченными возможностями.
“В Армении 415 человек, которые участвовали в Великой Отечественной войне, некоторые из них находятся в очень плохом и небрежном состоянии. Между тем, с принятием закона отношение к этой части населения должно быть как минимум другим, не формальным”, — считает Арам Сафарян.
Читайте также
Он предлагает тесно сотрудничать не только с государственными учреждениями, но и с НПО, используя их возможности для служения Республике Армения: “Госпожа Алавердян всю жизнь имеет дело с беженцами, и у нее есть достаточный опыт. Важно, чтобы сотрудничество этих людей с государством воспринималось не как лесть действующей власти, а как гражданская готовность и готовность не допустить развала страны. Поэтому я готов к любому сотрудничеству”.
Бывший заместитель председателя комиссии Ани Самсонян отметила, что в настоящее время общественность потеряла чувствительность к общественным вопросам и защите прав человека, если это напрямую не касается ее интересов. По ее словам, этому есть две причины, одна из них — после революции люди думали, что права человека больше не будут нарушаться, но этого не произошло. Затем война 2020 года, ее последствия, которые сделали безопасность приоритетом, а безопасность и права человека, по мнению Ани Самсонян, не должны противопоставляться друг другу, они тесно взаимосвязаны.
Она также придала особое значение вопросу о военнопленных, который, похоже, в последнее время выходит из общественного интереса. Она считает, что необходимо усилить общественное давление на правительство по этому поводу. Ани Самсонян также обратила внимание на вопрос психологической поддержки участников войны, которой также не уделяется должного внимания: “Если подать запрос в полицию, количество самоубийств увеличилось после войны, и эти люди были в основном участниками войны. Другими словами, статистика показывает, что эти люди остались одни со своими психологическими проблемами, которые могут нанести ущерб нашим усилиям по созданию здорового общества”. Однажды она попыталась обсудить этот вопрос с бывшим министром социальных дел Месропом Аракеляном, но тот не понял или не придал значения этому вопросу.
Ани Самсонян отметила, что после войны вопросы пенитенциарных учреждений и закрытых учреждений отошли на второй план. Война также отодвинула на второй план вопросы возвращения детей в семьи и их дальнейшего контроля после закрытия интернатов: “На сегодняшний день не ведется мониторинг того, как эти дети живут в семьях, поскольку большинство из этих семей не могли растить и воспитывать детей. Если эти дети подвергаются физическому или психологическому насилию в семье, мы не можем считать программу возвращения детей успешной”.
Она также обратила внимание на влияние коронавируса на образование, которое наложило негативный отпечаток.
А Тагуи Товмасян сказала, что они намерены провести комплексную работу, и надеются, что достигнут результатов.
Нелли ГРИГОРЯН