Пока противник не открыл закрытые участки межгосударственной дороги Мегри-Ереван, мы, вместе с работниками Капанского лесничества, добрались до села Нор Араджадзор по альтернативным горным, каменистым и узким тропам.
Семья Беника Григоряна, жителя Нор Араджадзора, была занята повседневными заботами. Мальчик был в саду, женщина выполняла работу по дому, а он сам, еще из далека заметил машину, приближающуюся к их дому. Я спросил, вы испугались? «А чего нам бояться? Я был просто удивлен, кто может приехать к нам в гости в эти неспокойные времена», — сказал 82-летний дедушка Беник, призывая семью быстро приготовить стол. Мы отказались, объясняя, что село в осаде и им самим может понадобится еда. «А если дороги закрыты, как вы сюда попали? Вдруг бы что-нибудь случилось», — говорит наш собеседник, но тут же дает всем надежду, что ничего не произойдет, — «Я тоже по потаенным местам поеду на машине в Капан».
Читайте также
Он говорит, что они не сбежали даже в 1992 году, «когда турки подошли к деревне». Рассказывает, что они с женой живут на пенсию, имеют сад и огород. Держат кур. Еще у них есть коровы. «Животных погнали в сторону, чтобы их не забрали турки», — говорит дедушка Беник.
Его жене, Ларисе Мартиросян, 79 лет, она говорит, что никто ей больше 55 лет не дает. «Чего бояться, мы спокойно живем в своем доме, кто нас может выгнать, кто может сказать, что это не наша земля», — говорит госпожа Лариса. Она любит петь и, по ее словам, громко поет каждый день, чтобы неприятель слушал и был уверен, что «армян нельзя сломить».
«Никто не пойдет дальше, пока не попробует 100 граммов домашней водки Беника,», — говорит дедушка Беник, приглашая всех к столу. Пьют за мир, за вечную память погибшим, за нашу воду и землю, которую, что бы ни случилось, больше не уступим врагу.
Армен ДАВТЯН