По словам бывшего депутата РПА Артака Закаряна, многие бы мечтали о воспитании и блестящем образовании Анны Мкртчян.
— Обсуждение правительственной программы в парламенте превратилось в ринг. Как бы вы описали то, что происходит в парламенте, к чему это приведет? Кстати, все началось с высказываний депутата фракции “Честь имею” Анны Мкртчян, которые болезненно воспринимаются властью. Андраник Кочарян вчера даже заявил в эфире H1, что родители не смогли ее воспитать, по этому вопросу надо обратиться к Сержу Саргсяну.
— Естественно, для оппозиции, имеющей подобную власть, этот стиль работы, станет жизненным. Уверен, что в ближайшее время в парламенте будут обсуждаться серьезные вопросы, которые перерастут в жаркие дискуссии и столкновения. Одна из причин этого заключается в том, что парламентская оппозиция сформировалась из двух фракций, которые являются национально-консервативными силами и имеют прямое отношение к проблемам государства и государственности. Всегда будет непримиримая борьба с этим сдающимся, проигрывающим и антинациональным большинством. Поэтому, если мы кратко охарактеризуем события Национального собрания, мы скажем, что это борьба двух непримиримых идей разделенного общества. Один говорит: давайте проиграем, давайте ослабимся и ползком пойдем к миру, а другой говорит, что мир — очень драгоценная ценность, он неизбежен, но для этого мы должны быть более достойными, отважными, сильными, крепкими, последовательными и решительными, а не сдающимися в виде правительства, готового пожертвовать интересами государства.
Что касается действия Анны Мкртчян, то здесь явно подчеркивается рабочий стиль оппозиции: неудивительно, и не впервые, что подписавших капитуляцию называют капитулянтами. Проблема даже не в этом: они просто будут пытаются любым способом заставить замолчать оппозицию. А о воспитании и блестящем образовании Анны Мкртчян мечтали бы многие.
— Критика, выступления и вопросы властей создают впечатление, что они боятся парламентского кризиса. Почему или чего они боятся во власти?
Читайте также
— Так называемые власти также понимают обостряющиеся в будущем задачи, как внутри, так и снаружи. Пытаются прикрыть это хорошими ожиданиями, говорят о каких-то мечтах, для реализации которых они ничего не смогут сделать. Критика реалистична, взята из наших проблем, решений которых у правительства нет и решить которые оно не способно. Поэтому не исключено, что в ближайшее время в нашей стране углубится не только парламентский, но и управленческий кризис. Я считаю, что наша политическая система должна быть к этому готова.
— Много критикуют, что оппозиция избрала неправильную тактику, и в этот важный для Армении период необходимо вступить в предметные дискуссии и преодолеть существующие проблемы. Как вы к этому относитесь?
— Оппозиция планирует свои действия по вопросам повестки дня, имеет четкую стратегию, которая сформировалась перед выборами, даже в послевоенный период. Оппозиция — это не действия группы людей, а взгляды значительной части общества. Даже сегодня, говоря о власти, наши граждане переходят на очень жесткие требования. Оппозиция действует в рамках своих полномочий и старается всесторонне участвовать в защите интересов общества и государства. Зная многих деятелей оппозиции, могу сказать, если они увидят, что правительство действительно хочет предпринять проармянские действия, они помогут. Дело в том, что это правительство не имеет отношения к проблемам нашей страны.
— В предисловии правительственной программы говорится, что правительство привержено открытию перспективы мирного развития для Армении и региона, понимая, конечно, что это зависит не только от Армении. Вопрос статуса Арцаха также стоит на повестке дня правительства, и окончательное урегулирование этого вопроса рассматривается в Минской группе ОБСЕ. Что вам не нравится в этой миссии и в этом бронировании?
— Я уже сказал, что это правительство не имеет отношения к проблемам нашей страны. Что касается статуса Арцаха, Никол четко заявил, что оставляет этот вопрос на усмотрение Минской группы ОБСЕ, то есть у Армении как таковой нет позиции и точки зрения по арцахскому вопросу. Были даны правовые формулировки, но позиция правительства РА в переговорном процессе просто не видна в программе правительства.
— В правительственной программе также говорится о реформировании Вооруженных Сил — постепенном переходе на контрактную службу, сокращении сроков обязательной военной службы и т. д. В случае существующих вызовов безопасности, ясно ли из правительственной программы, какая задача ставится перед Вооруженными силами РА, адекватны ли эти проблемы существующим вызовам?
— Реформирование Вооруженных Сил сегодня стало более чем актуальным. Горькие плоды поражения в этой позорной войне пожинают и наши вооруженные силы. Из-за невежественного военно-политического руководства сегодня возникла необходимость в реорганизации, рассмотрении проблем, обновлении программ развития, обеспечении всем необходимым для оборонительных операций армии и, конечно же, выделении пограничной службы. Что касается сокращения сроков службы в армии, то здесь много спорных вопросов. Я считаю, что это очередное популистское мошенничество, которое совершает капитулирующее правительство. Вооруженные силы — это та сфера, где действительно следует исключить политические дискуссии и поднимать вопрос только на профессиональном уровне.
— Вчера ночью было перекрыто 16-18 километров трассы Горис-Капан, и около 40 машин с пассажирами находились в этом месте в плену более двух часов. Вчера была перекрыта дорога из Гориса в Воротан. Официальной информации о том, что произошло, нет, как вы думаете, что происходит и почему?
— К сожалению, мы много раз говорили, что Армения уязвима в этой ситуации. Если азербайджанец находится на дороге Горис-Капан, то, естественно, для него нетрудно перекрыть эту дорогу. Сегодня, по факту, важная жила южного Сюника изолирована. Могут быть альтернативные пути, но эта проблема сигнализирует о том, что мы продолжим оставаться в крайней зависимости и даже после окончательной капитуляции у нас будет проблема мирного выживания. Азербайджанцы всегда создавали проблемы для армянского народа, даже под видом ложной дружбы в Советском Союзе.
— Правительство утверждает, что оно получило стальной мандат, народ выразил политическую волю, поэтому оппозиция должна молча принять его шаги. Почему не смиряетесь с этим?
— Каким образом общество дало им мандат — это вопрос дальнейшего обсуждения. Это станет известно после их ухода из власти, но неважно, сделан ли этот мандат из стали или из чего. Никто не собирается мириться со всем, что приведет к ослаблению Армении. Оппозиция просто не хочет примирения. Так что этот мандат стальной только для них.
Интервью Нелли ГРИГОРЯН
Газета «Аравот»
27.08.2021