Если спросить меня, после 9 ноября прошлого года Никол Пашинян не имел морального права управлять страной, он должен был уйти из политики раз и навсегда, Пашинян и члены его команды не должны были поднимать глаз при встрече с любым гражданином Армении или Арцаха. Но это мои эмоции, и наша самая распространенная ошибка состоит в том, что мы склонны представлять свои эмоции как общие. 20 июня спросили не только меня, но и всех граждан Армении, и в результате выборов выяснилось, что большинство граждан со мной не согласны.
Исходя из этого неоспоримого факта, давайте ответим на вопрос, стоит ли “масштабно” и “красочно” отмечать 30-летие нашего государства. Чтобы ответить, давайте кратко коснемся того, что означает “государство”. В армянском и русском языках (государство) это слово звучит как владыка государства, структура под властью “начальников” (государь). Но европейские языки обращены к более важным свойствам современного государства. Если мы переведем на армянский язык State, Staat, l’Etat и другие подобные слова, у нас будут слова “статус”, “положение”. То есть, государство — это то, что имеет определенный статус. Какой статус? Здесь мы должны помнить, что говорили идеологи современного государства Локк, Гоббс, Монтескье и другие. По их мнению, государство должно зафиксировать тот статус, который формируется в результате договоренностей, соглашения, договора, который заключается между гражданами и администрацией на определенный период времени.
До 2018 года этот договор был расторгнут, поэтому люди наконец вышли на улицы. В 2018 году это соглашение было восстановлено, а в 2021 году переподтверждено. Этот факт меня, мягко говоря, смущает, потому что мне кажется, что основная функция государства — обеспечение безопасности граждан. Но, повторяю, большинство граждан Армении со мной не согласны, у них другие приоритеты.
Таким образом, у Пашиняна, ГД и у не менее 680 тысяч граждан есть все основания отметить 30-летие Армении “масштабно” и “красочно”. Было бы точнее сказать, что это будет празднование не 30-летия, потому что они думают, что 27 из этих 30 лет были годами кошмаров и грабежей, а они отметят свою убедительную победу 20 июня этого года и переподтверждение договора между ними. Они могут петь, танцевать, веселиться и обниматься. Если большинство считает, что есть повод для радости, кто может это остановить?
Читайте также
Арам АБРАМЯН