“Армянская община в Канаде довольно большая и довольно сильная. Всего в Канаде проживает 60 000 армян, в основном в Торонто и Монреале. Монреаль больше населен армянами, здесь есть две армянские церкви, частные школы, детские сады и т. д.”, — во время онлайн обсуждения в “Медиацентре” по теме “Армяне в правительстве Канады: какие у них планы?” сказала Анна Симонян — единственный армянский кандидат, баллотирующийся на федеральных выборах в Канаде.
По ее словам, сообщество действительно активно: “Членов партии “Рамкавар Азатакан” просто больше, есть и дашнаки. Мне кажется, что это нормальная жизнь армянских общин всех стран”.
Говоря о том, почему она решила баллотироваться на федеральных выборах в Канаде, Анна Симонян подчеркнула, что не на столько считает себя членом армянской общины: “Я всегда была очень пассивна в общественной жизни, и моя связь с Арменией никогда не прерывалась… Я просто из Армении и не имею никакого отношения ни к партии Рамкавар Азатакан, ни к дашнакским партиям. Я попала в политику из-за прошлогодней войны. Когда началась война, мы с мужем пытались использовать все наши возможные знакомства в канадской системе, чтобы привлечь внимание к продаже оружия в Турцию. Накануне войны стало известно, что Канада, игнорируя эмбарго, продает оптику для производства “Байрактаров”. Об этом стало известно 22 сентября, за несколько дней до войны”.
Она также представила работу с партией Canadian Bloc Quebecois, которая имеет широкое участие в парламенте, и первым ответила на поднятый ими вопрос. Анна Симонян подчеркнула, что эта партия поддерживает право наций на самоопределение во всем мире.
Читайте также
“Я думала, что если мы будем придерживаться точки зрения, что должно быть признание независимости Арцаха, у нас не будет лучшего инструмента, чем Квебекский блок, и на самом деле признание геноцида Канадой было инициировано Bloc Quebecois (Квебекский блок). У этой партии всегда была армянская повестка дня, но армянская община всегда выбирает Либеральную партию. Весной этого года у меня возникла идея баллотироваться по наиболее армянскому округу”, — сказала Анна Симонян.
Давид Сандухчян, канадский юрист и специалист по информационной безопасности, сказал, что очень удивлен, что армянская община не поддержала Анну Симонян, о чем последняя скромно умалчивает. Анна Симонян сказала, что формулировка неверна, потому что ее не поддержала не община, а некоторые общественные организации. “Общественные организации имеют связь с сообществом, сообщество должно было отреагировать на это негативно, чего я не видела. Это подтверждает, что диаспора не едина, не последовательна в продвижении армянской повестки дня, что меня очень огорчает. В любом случае, я ожидал, что все армяне поддержат Анну”.
Гоар АКОБЯН