21 сентября правительство выступило и объявило, что в Армении началась эра мира. Для меня это звучит довольно цинично, когда многие наши соотечественники находятся в руках врага, когда даже сейчас, спустя почти год после войны, обнаруживают тела погибших, когда азербайджанцы находятся на суверенной территории Армении (со всевозможными картами), когда на дороге Горис-Капан противник может в любой момент остановить наши и иранские машины и предпринять против них какие-либо действия. Наконец, когда заявления лидеров Турции и Азербайджана отнюдь не миролюбивы, хотя в ушах наших властей они звучат как “позитивные” сигналы. Честно говоря, я не представляю себе мир таким образом.
Оппозиция также выступила по случаю 30-летия государства, заявив, что все потеряно, что нет независимости, нет государства, и единственный выход — убрать Пашиняна, после чего что-то может случиться. (Интересно, что?)
Мне не хватает голосов тех, кто действительно ценит государственную независимость, тех, кто считает себя наследниками идей 1988-90 годов. Сегодня считается немного стыдно признавать, что вы сторонник того или иного принципа. В данном случае есть опасения, что вас объявят “левоновцем”, “АОД-овцем”, “организатором темных-холодных лет” или “сторонником дикого либерализма”. Поскольку я не боюсь всех этих “разоблачающих” ярлыков, должен сказать, что, на мой взгляд, наше государство было создано в 1991 году на правильных основах. (Какие ошибки и преступления были совершены и совершаются с тех пор — это совсем другая история). Правительство, оппозиция и большинство общества отвергают эти основания, и я вижу в этом серьезную проблему.
Один из моих родственников, Ашот Восканян, 21 сентября написал, что у людей, которые имеют моральное право говорить о независимости, потому что знают ее ценность — душа не лежит к разговорам. Думаю, здесь тоже есть серьезная проблема. Те, кто был искренним в 90-е, был привержен определенным идеям — должны говорить сейчас. Их голоса могут быть негромкими в “стандартном” хоре, но это может оставить хоть и мало надежды на сохранение государства.
Читайте также
… В знаменитом романе Рэя Брэдбери те, кто читал книги, также составляли подавляющее меньшинство в “самой победоносной массе” сжигателей книг.
Арам АБРАМЯН