«Позиция России асимметрична. Я не верю в их посредничество в вопросе демаркации и делимитации»,- заявил глава Аналитического центра глобализации и регионального сотрудничества Степан Григорян, в ходе обсуждения на тему «Коридор или дорога? Какой должна быть позиция Армении? 3+3 vs 3+2 vs 5+3», организованного недавно созданным think tank аналитическим центром Армянского центра демократии и безопасности.
По его словам, этот вопрос нужно передать в ОБСЕ, членом которой мы являемся. По этому поводу он напомнил, как Россия была против подачи иска в Гаагский суд, но когда мы обратились, то увидели результат. «Более того, Россия будет нас больше уважать, если мы обратимся в ОБСЕ. Мы напрямую должны обратиться к ОБСЕ. Мы видели, что произошло после обращения в Гаагский суд. США пришли в регион. Часто это воспринимается очень примитивно – а где американские войска? Нам не нужны американские, французские или другие войска, но их политическое и дипломатическое присутствие важно. Мы видели, как приезжают делегации, принимают резолюции».
Степан Григорян напомнил о поведении России в вопросах Южной Осетии и Абхазии. «В 2008 году Россия была в состоянии войны с Грузией. После войны Россия признала независимость Южной Осетии и Абхазии, сославшись на то, что жизнь людей небезопасна. Посмотрите на карабахскую войну. Половину НК уничтожили, людей убили, Россия ввела войска, но не признала независимость Нагорного Карабаха. Не только мы, но и международное сообщество подтвердит, что независимость Нагорного Карабаха или признание права на самоопределение куда более обоснованы, чем в случае Южной Осетией: и государственные институты, действующие в Нагорном Карабахе, и демократия. Между тем Россия не признала независимость Нагорного Карабаха. Это означает, что я не могу верить тому, что говорит Россия».
Татев АРУТЮНЯН