С 9 ноября 2020 года, после поражения в войне, в Армении сменили четырех министров обороны. После такого исхода войны отставка Давида Тонояна была закономерной. Было нелогично через год арестовывать его. Если он совершил преступление во время или до войны, вряд ли понадобился бы целый год, чтобы раскрыть дело. Скорее всего, никакого дела нет. Просто после 9 ноября у нас есть много непредусмотренных трехсторонним заявлением территориальных потерь, и нужны некие «ритуальные жертвы» в вооруженных силах, чтобы «оправдаться» или отвлечь внимание, и одним из них был Тоноян.
За Тонояном последовал Вагаршак Арутюнян, который во время войны в качестве советника премьер-министра (полагаю, в военной области), вероятно, давал главнокомандующему Вооруженными Силами ценные советы, что способствовало нашим «успехам». Во время выполнения Арутюняном министерских обязанностей мы также передали несколько постов на суверенных и вовсе не спорных территориях Армении, за что он, вероятно, и был «наказан».
Пришел Аршак Карапетян, известный как «очень опытный» начальник разведки и свидетельствовавший против Кочаряна чиновник. Передача позиций продолжилась. Азербайджанцы спокойно, без какого-либо сопротивления, подходят к нашим позициям и выводят оттуда наших военнослужащих.
И вот, «в результате разворачивающихся событий», Карапетяна сменил партийно-революционный деятель Сурен Папикян. (Кстати, не очень понятно, почему начальник Генштаба Артак Давтян не виноват в этом позоре, но, похоже, на него есть другие «компроматы»).
Читайте также
Предыдущие три министра, конечно, несут свою долю вины, но сдача территорий, на мой взгляд, имеет глубинные причины, которые не исчезают со сменой министров. Вы когда-нибудь слышали, чтобы за последние 20 лет Ильхам Алиев говорил о каких-либо действиях армян в следующем контексте: «Что ж, они сделали это правильно, это их право».
Несмотря на все юридические нюансы, это исключено, потому что содержится неверный месседж как международному сообществу, так и собственному обществу, включая солдат, стоящих на передовой. Между тем, премьер-министр Армении повторяет подобное почти каждый день и иногда добавляет: «Не буду же я из-за этого начинать войну!».
Я хочу верить, что это происходит потому, что Пашинян не имеет представления, что значит руководить государством, при этом — воюющим государством. Но такой подход является прямым путем к сдаче позиций или отрезков дороги.
Есть еще одна причина для ухудшения ситуации, о которой я в двух словах напишу здесь: это неправильный метод работы с Россией. Об остальном — в другой раз.
Арам АБРАМЯН