«Говорят, 41 квадратный километр, а я говорю нет, 4100 га. То есть мы отдали врагу 4 100 гектаров, такова реальность», — комментируя события 16 ноября, сказал бывший премьер-министр и лидер «Христианско-демократической » партии Хосров Арутюнян. По его словам, вещи нужно называть своими именами, чтобы общественность осознала наши потери. «Эти 4 100 га — это 4 000 сельскохозяйственных участков. Мы лишили 4100 семей возможности приватизировать их», — сказал г-н Арутюнян, отметив, что начался процесс ползучей оккупации: «В результате действий и бездействия нынешнего правительства возникли серьезные угрозы нашему государству, территориальной целостности и нашей государственности. Таков итог с момента трехстороннего заявления от 9 ноября». По его словам, в соглашении от 9 ноября не было ни слова о демаркации и делимитации. «Отводя наши вооруженные силы, я уверен, мы сознательно способствовали такому развитию событий, поскольку, уступая эти стратегические позиции, создаются необратимые угрозы территориальной целостности нашего государства.
Нужно быть слепым, чтобы не осознавать это, и человек, занимающий пост премьер-министра, прекрасно осознавал эти угрозы, но по чьему приказу он это сделал ? С кем он договорился?».
По словам Хосрова Арутюняна, если бы мы не уступили наши границы, то не возникло бы вопроса демаркации: «Кому выгодна демаркация? Алиеву не выгодна, потому что демаркация и делимитация будут означать границы, которые, если завтра они попытаются нарушить, то международное сообщество сочтет его агрессором». Демаркация не исходит и из интересов Турции. Когда Эрдоган говорит о «Зангезурском коридоре», он имеет в виду весь Сюник. Алиев думает так же. То есть, ему нужны высоты, которые на следующий день будут держать под угрозой весь Сюник. Он может начать процесс демаркации, но это займет так много времени, что потребуются годы, и он будет продолжать продвигаться вперед. Когда я говорю о ползучей оккупации, то это имею в виду».
Хосров Арутюнян считает, что сегодня существует серьезная угроза, связанная с Сюником. «За год не было предпринято никаких шагов по укреплению важных для нас стратегических высот. «Пришло время отдать Ишханасар, за это идет борьба, потому что если ты контролируешь Ишханасар в восточной части Сюника, то контролируешь весь участок Ереван-Горис».
Читайте также
Лусине БУДАГЯН