Бывший глава аппарата Конституционного суда, посол Эдгар Казарян во время митинга Национально-освободительной борьбы на Площади Республики, в беседе с Aravot.am отметил: «Абсолютно неважно, кто является организатором подобных митингов. Есть люди, которые говорят, что не будут участвовать в митинге того или иного блока или той или иной партии. На мой взгляд, это неправильный подход. Лично я хожу во все места, где есть организованный подход и честные цели, в первую очередь, чтобы устранить от власти нынешнее руководство.
В чем смысл этого митинга? Очень простая гражданская формулировка. Люди четко выдвигают требование: сообщить общественности, какие документы собираешься подписать касательно нашей сыдьбы. При этом, требуют это от человека, который выступал на этой же площади по случаю своего 100-го дня пребывания в должности премьер-министра и заявил следующее: Дорогой народ, не будет такого, чтобы вы заснули, а потом проснулись и увидели, что карабахский вопрос решен. Я пойду, все вопросы обговорю, приду и со всеми вами согласую. И будет так, как вы пожелаете. Разве механизм, о котором он заявлял, сейчас не работает? На этой площади собрались люди и говорят ему: Уважаемый лидер страны, если 15 декабря или 29 ноября тебе предстоит ехать на встречу, то по какой повестке дня, какие вопросы будут обсуждаться и что ты в связи с этим думаешь? Собираешься сдать Сюник врагу или нет? Может, мы ляжем спать и проснемся, а Сюник тоже будет передан врагу? Собираешься предоставлять коридор или нет?
Иными словами, я так понимаю смысл этого митинга: он должен чувствовать ответственность перед обществом, потому что он настолько безответственен, что принимает решения в одиночку. Последнее заседание Совета безопасности Армении перед объявлением о капитуляции 9 ноября состоялось 19 октября.
После того дня, когда фактически был решен окончательный исход войны, и уже проходили обсуждения основных условий, при которых война должна быть прекращена, он ни с кем не обсуждал это. А теперь говорят о дороге или коридоре, соединяющем Нахиджеван с Азербайджаном, откуда появилась эта идея? Он включил в повестку дня. Потому что, какое отношение имеет связь Нахиджевана с Азербайджаном к Карабахской проблеме? Какое это имеет отношение к прекращению войны? Почему всего за 10 дней он взял на себя то, что не обсуждалось в течение 30 лет?
Читайте также
И он не только взял это на себя, он еще и заявляет: знаете, если бы я не предоставил им межгосударственную дорогу, они бы потребовали коридор. А сейчас я уже уступил межгосударственную дорогу, но они все равно требуют коридор. Другими словами, он постоянно что-то отдает, не получая ничего взамен», — сказал Эдгар Казарян.
Ашот АКОПЯН