На сайте «Аравот» в рамках программы «Арересум» («Очная ставка») глава аналитического центра «Энакет» Виталий Мангасарян и член координационного совета научно-образовательно-стратегической организации «Бардзунк» Тигран Арегуни комментируют отдельные положения документа по итогам трехсторонней встречи в Сочи, а также пресс-конференцию премьер-министра Никола Пашиняна.
Приведем несколько цитат:
Виталий Мангасарян: Помните, глава правительства заявлял, что не будут обсуждать вопросы в рамках «коридорной логики»? Так вот, вчера Путин, говоря о разблокировании коммуникаций и возобновлении движения по ним, фактически, использовал термин «транспортный коридор».
Тигран Арегуни: Спор о том, право на самоопределение или территориальная целостность в арцахском урегулировании, продолжается уже 25-30 лет, и есть разные подходы. Официально всегда продвигалось право на самоопределение, однако, на мой взгляд, мы подходим к вопросу с противоположной стороны. Независимо от того, какое направление будет выбрано, необходим потенциал для его продвижения. Чтобы продвигать как самоопределение, так и территориальный вопрос, Армения должна была развиваться и укреплять мощь с самого первого дня ее создания. Если вы этого не делаете, тогда вам придется говорить, что надо было раньше отдавать, чтобы не оказаться в нынешней ситуации и так далее.
Читайте также
Виталий Мангасарян: Когда Азербайджан вторгся на нашу территорию в районе Сисиана, когда упало всего лишь два снаряда, глава Совбеза РА в эфире Общественного телевидения заявил, что мы обращаемся к нашему стратегическому партнеру… Российские прокремлевские экспертные круги почти открытым текстом говорили: «сделайте что-нибудь сами, когда возникнут проблемы, тогда и придем… приходят 15 азербайджанцев, берут нашу позицию, а потом мы удивляемся, как такое могло произойти.
Тигран Арегуни: Что касается пленных, то не только Евросоюзу, но и международному сообществу всегда есть что сделать, по крайней мере, призвать… как всегда… Если они действительно хотят повлиять, то через другие рычаги влияют. Теперь, какое влияние окажет встреча в Брюсселе трудно предсказать. Будем надеяться, что окажет. Тем более, если добавить еще и гуманитарный аспект российской встречи (заявления, принятого в ходе встречи).
Беседа полностью – в видеоматериале