JAMnews. Через два месяца после ареста бывший президент Грузии Михаил Саакашвили впервые предстал перед судом. Процесс касается обвинения в разгоне манифестации и вторжения в телекомпанию «Имеди» 7 ноября 2007 года. Саакашвили ответил на обвинения и рассказал про жестокое обращение в тюрьме.
В ответ на обвинение Михаил Саакашвили заявил, что «страна избежала российского сценария», которым руководил миллиардер Бадри Патаркацишвили.
«Грузия шла в НАТО. В 2006 году Путин сказал мне, что сделает все, чтобы остановить этот процесс.
В том же году президент Беларуси Лукашенко спросил меня, кто такой Аркадий Патаркацишвили, который попросил его о встрече. Я ему сказал, что он может с ним встретиться, если хочет, но ничего делового из такой встречи не выйдет. Он его не принял.
Читайте также
Но Патаркацишвили все же приехал в Минск, а затем его принял Лукашенко. Он сказал мне, что ему позвонил Путин и сказал, что ему необходимо встретиться с Патаркацишвили», — сказал Саакашвили.
Экс-президент также добавил, что с Патаркацишвили встречались три агента ФСБ. После чего Путин объявил Лукашенко, что это следующий президент Грузии. По его словам, это происходило в сентябре 2007 года.
По словам Саакашвили, в октябре 2007 года в Тбилиси прошла «историческая конференция», на которой присутствовали генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер, а также несколько министров иностранных дел, посол США в НАТО и заместитель госсекретаря США. Саакашвили поясняет, что на этой конференции было практически принято решение предоставить Грузии ПДЧ, и сразу после этого, 2 ноября, в Тбилиси начались большие выступления:
«Я далек от мнения, что все вышедшие на улицы люди танцевали под российскую дудку или знали о планах Патаркацишвили.
Это был трудный период в том смысле, что мы проводили очень болезненные реформы. Несколько тысяч человек остались без работы в рамках реформы полиции. Слишком много людей не смогли встать на новые рельсы. Инфляция была высокой. У кого-то был доход больше, у кого-то меньше. Поэтому у людей была объективная возможность рассердиться на нас».