JAMnews. Абхазия проявляет завидное упорство в неподчинении Москве, которая не рискует оставить ее без гроша и продолжает спонсировать «за просто так», считает автор российского агенства «Росбалт» Андрей Николаев.
Прошел год после того, как частично признанная Абхазия и Россия утвердили программу формирования общего социального и экономического пространства. По официальным данным, она основана на гармонизации законодательств РФ и Апсны и являет собой «продолжение межгосударственного договора о союзничестве и партнерстве», подписанного сторонами 24 ноября 2014 года.
Цель программы — создание благоприятных условий для полноценного участия Абхазии в интеграционных процессах, «реализуемых по инициативе и (или) содействии России». Сроки реализации мероприятий рассчитаны на два-три года.
Половина или треть этого срока уже прошли, но заявленные области «гармонизации законодательства» остались нетронутыми — разве что Москва, как и обещала, «упростила» предоставление российского гражданства жителям Абхазии, которые и до того были охвачены им на 80 процентов. Включая, кстати, президента, премьера и других высокопоставленных должностных лиц.
Читайте также
Дело дошло до курьеза: на днях посольство РФ в Абхазии выдало заграничные паспорта жителям высокогорного села Псху — с прямой доставкой получателю. Так что даже ленивые или проживающие на некотором расстоянии от российского постпредства получат не только гражданство России, но и ее паспорт с доставкой на дом.
Что же касается гармонизации законодательства в самых разных отраслях (документ состоит из 45 пунктов), то воз и ныне там. «Там» он останется еще надолго — Абхазия ничего не хочет менять в уютных для нее бюджетной и налоговой политике, банковской деятельности, таможенном праве, энергетике, социальной, медицинской, образовательной сферах и т.д.
И более всего она не желает упрощать законодательные процедуры для российских инвесторов, включая получение вида на жительство, регистрацию деятельности, а тем более предоставление россиянам права собственности на недвижимое имущество и приватизацию объектов — особенно энергетических.
Эти два последних обстоятельства сильнее всего бесят Москву, от которой Абхазия «хочет всего», не давая взамен ничего.
Статья полностью