У оппозиции есть два пути работы в Национальном Собрании Армении. Первый, это когда вы говорите представителям власти — «вы преступники, враги и предатели, и нам нечего с вами обсуждать, а трибуну НС мы будем использовать только для того, чтобы ругать вас. Так, наряду с другими, поступал и оппозиционный депутат Никол Пашинян.
Помните, например, его весьма убедительные выступления против служебных машин? Мне, они нравились. Действительно, предыдущие власти стремились к роскоши за счет налогоплательщиков, в частности, покупая дорогие служебные машины.
Естественно, возникает вопрос, отличается ли в этом смысле от своих пришедшественников правительство Пашиняна, но это не имеет ничего общего с парламентской тактикой оппозиции. Следует отметить, что указанная тактика в нашей стране удостаивается похвалы оппозиционного электората.
Есть и второй способ работы оппозиции в парламенте, который также принят в развитых странах. Депутаты от оппозиции принимают участие в обсуждении законопроектов, вносят предложения, стараются найти оптимальные решения проблем вместе с другими депутатами. Подобное поведение не нравится оппозиционному электорату: Эти граждане, а также внепарламентские оппозиционеры и контингент, пишущий статусы в Facebook, начинают обвинять парламентскую оппозицию в «тайных договоренностях»,«коллаборационизме» и даже в «продажности». Очевидно, что культура политического диалога в Армении не сформировалась.«А о чем с ними говорить?»- сердито заявлявют «конфликтующие» стороны в ответ на предложение начать диалог.
Сегодняшняя парламентская оппозиция в основном склоняется к первому варианту. Согласно этой логике, какой может быть диалог с «капитулянтами»? Но такой логике противоречит постоянное выдвижение кандкдатуры кандидата юридических наук, доцента ЕГУ Артура Газиняна на должность замглавы одной из комиссий НС, для которой г-н Газинян, на мой взгляд, «overqualified», если выразиться на английском. Непонятно, какую проблему этим решает оппозиция. Если для них принципиально не выдвигать другого кандидата, то пусть в конце концов эта незначительная должность останется вакантной. Или, если они передадут его члену ГД, мир не перевернется.
Читайте также
Во всей истории я не вижу никакой политики. Я вижу, мягко выражаясь, «настойчивость» двух человек, Кочаряна (Роберта) и Пашиняна. Когда два упрямых… существа встречаются на мосту и не уступают дорогу друг другу, парализуя все «движение» на мосту.
Арам АБРАМЯН