JAMnews. 2 декабря Бывший президент Грузии Михаил Саакашвили явился в суд во второй раз. На этот раз в Тбилисском городском суде состоялось заседание по так называемому «делу пиджаков» — по обвинению Саакашвили в растрате большой суммы бюджетных средств.
Прокуратура обвиняет третьего президента Грузии в растрате около 9 миллионов лари (примерно 3 млн долл). Саакашвили не признает себя виновным.
По этому делу вместе с Михаилом Саакашвили обвиняется бывший глава Специальной службы государственной охраны Теймураз Джанашия. Джанашия также называет дело абсурдным и заявляет, что Саакашвили судят за осуществление президентских полномочий и представительские расходы.
Михаил Саакашвили выступил на заседании с речью. Что сказал Саакашвили:
Читайте также
О коррупции
Выступая перед судом, Михаил Саакашвили заявил, что для него «неприемлемо», когда его обвиняют в коррупции.
По словам Саакашвили, Всемирный банк даже посвятил книгу борьбе Грузии с коррупцией во время его президентства.
«Только одной стране удалось это сделать, и это была Грузия, они выпустили книгу об этом», — сказал Саакашвили.
Саакашвили говорит, что готов ответить на вопросы суда и доказать свою невиновность, но только в случае изменения судебной системы, когда судебная власть станет независимой и справедливой.
О недоверии суду
Бывший президент Грузии называет себя заложником:
«Не лучше ли сначала потребовать меня освободить? … Я приехал и попал прямо в пасть волка. Я готов предстать перед (новым) судом и позволить ему судить меня, будет это через год, два или три», — сказал Саакашвили.
По его словам, «единственная функция сегодняшней уродливой системы — чтобы я не выбрался из тюрьмы живым».
«Я не прошу благодарности за то, что (при мне) появился свет, за то, что некоторые (сотрудники юстиции и прокуратуры) не платили (взятку) 15 тысяч долларов, чтобы учиться на юридическом факультете. Некоторые из них , вероятно, получили мою стипендию, например, один из сообщников в моем убийстве, так называемый министр юстиции. Я не прошу благодарности за то, что зарплаты и пенсии выросли, рабочие места увеличились вдвое. Не прошу за 200 новых клиник, где, к сожалению, у врачей сегодня очень тяжелые условия. Но я не могу смириться с несправедливостью», — заявил бывший президент.
Фото: REUTERS