«Есть некачественные программы: скандалы, интриги, расследования — все это напоминает мне это», — об этом сегодня на пленарном заседании НС заявил вице-спикер НС, спецпредставитель в процессе диалога по нормализации армяно-турецких отношений Рубен Рубинян, ссылаясь на утверждение оппозиции о том, что нет документа о его назначении и это назначение произошло за спиной у народа.
«Это не должность, а функция. Я являюсь вице-спикером НС, но выполняю функцию специального представителя, данную мне публично и документально подтвержденную Министерством иностранных дел. Что тут непонятного?» — спросил Рубинян. «Вы говорите, что я уехал в Москву за счет бюджета. А как еще я мог поехать? Должен был получить деньги в конверте и пойти купить билет? Что, Национальное собрание не имеет никакого отношения к государству? Председатель НС имеет право направить любого депутата в любое место. Спрашиваете, как они договорились о назначении спецпосланника. Большая часть вашей фракции — опытные люди. Процесс не ясен? Все происходило публично», — настаивал Рубен Рубинян.
«Говорите, мол, что все узнаете от Турции — до сих пор не было события, о котором не сообщили бы наши ведомства. В данном случае МИД. Или, что говорите, есть секретные процессы, это меня больше нервирует. На протяжении всей истории Армении переговоры с Турцией велись при всех президентах: Левоне Тер-Петросяне, Роберте Кочаряне, Серже Саргсяне… Как вы думаете, какой процент этих переговоров был открытым, а какой закрытым? Непубличная часть футбольной дипломатии была при Серже Саргсяне? Нет, это началось во времена президентства Роберта Кочаряна. Были ли тайные процессы между Арменией и Турцией, почему при Роберте Кочаряне не было объявлено о тайных переговорах?», — такой шквал вопросов направил Рубинян оппозиции. Он выразил убеждение, что стиль работы оппозиции оставляет впечатление лицемерия.
Луиза СУКИАСЯН