Эксперт по Азербайджану Армине Адибекян в клубе «Зеркало» рассказала о возбуждении против нее очередного дела по серьезному обвинению и на днях повторном вызове полицию. На этот раз речь идет о том, что в одном из интервью она назвала вице-спикера НС Рубен Рубиняна «торичеллиевой пустотой». «Вызвали с целью получить объяснения. При первом же требовании мы, с правозащитником Рубеном Меликяном пришли и сказали, что нам нечего объяснять.
На самом деле здесь есть проблема, сама статья предотвращает или наказывает за нанесение тяжких оскорблений. А вот что касается того, что является тяжким оскорблением — объяснений этому нигде не найти. Речь не просто об оскорблении. Человек должен пережить глубокую травму, впасть в глубокую депрессию, его должны преследовать страхи. В этом случае лицо проходит как минимум серьезное психологическое или психиатрическое освидетельствование, на основании которого делается вывод о том, что ему действительно причинен тяжкий вред здоровью. То есть сильное оскорбление является субъективной квалификацией.
Да, я говорила «торичеллиева пустота» и несу ответственность за то, что сказала, потому что я ценю людей не за их хорошие или плохие качества, а за их способ работы, их работу, их эффективность, их отношение к тому, что они говорят и делают. У этого правительства есть особенность: говорят одно, а делают с точностью до наоборот. Учитывая все это, я как специалист, как образованный человек имею право давать оценки политикам», — сказал эксперт по Азербайджану.
Армине Адибекян в отделении полиции спросила у следователя, какая часть сказанного ею является серьезным оскорблением, и не получила ответа. Более того, оказалось, что словосочетание «торичеллиева пустота», ставшее крылатым словом, перепутали с выражением «конченная пустота» и так было воспринято.
Читайте также
У госпожи Адибекян есть все основания полагать, что эти действия направляются.
Ашот АКОПЯН