Худшее, что можно сделать с людьми — посеять между ними вражду. Это касается раскола обществ, а также проведения разделительных линий между нациями и государствами. Нынешняя власть в Армении сделала все, чтобы в нашем обществе был раскол между «черными и белыми», «нынешними и бывшими»: это инструмент как для прихода к власти, так и для ее удержания. Поскольку никакой позитивной повесткой дня, никакими достижениями нельзя похвастаться, следует бесконечно говорить о «прежних», к слову, не предпринимая никаких шагов по устранению негативных явлений, которые были при них.
Теперь те же самые власти выдвигают кандидата в президенты, который изначально является «белым» (т.е. из команды Пашиняна) и как таковой, должен считать парламентскую оппозицию «черной» (т.е. представителями команды «грабителей»). Возможно ли в таком случае, чтобы президент представлял всех граждан Армении, в том числе и десятки тысяч человек, которые избрали «грабителей»? Ошибка, таким образом, исходит не от личности кандидата в президенты, не от продвижения конкретного кандидата, а от раскола, становящегося все глубже начиная с 2018 года.
Парламентская оппозиция, в свою очередь, не имеет позитивной повестки дня и настаивает на «немедленном смещении действующей власти», хотя уже попыталась это сделать и через «улицу», и через выборы, но безуспешно.
То же самое происходит и на международной арене. Два очень близких по своей культуре и религии народа стали врагами из-за имперских амбиций России, а Путин, начав агрессивную войну против Украины, создал пропасть между этими народами, которая, что бы ни случилось, не закроется в ближайшие десятилетия.
Такой же раскол и в России. Например, заблокированы СМИ, которые используют слово «война» и выражают точку зрения, отличную от официальной. Это означает, что правительство этой страны делит свое население на «патриотов» и «непатриотов».
Читайте также
Война также разделяет людей разных национальностей, когда, например, украинцы требуют, чтобы все осудили российскую агрессию или присоединились к санкциям. Зеленский, например, «обиделся» на грузин.
Большинство армян, когда Азербайджан напал на Арцах, ни от кого ничего не требовали: страны и люди реагировали так, как считали нужным.
Я также считаю неправильным смешивать спорт и культуру с политикой. Это способ объединять людей, а не разделять их.
Арам АБРАМЯН