«Я успокоюсь только тогда, когда убийцы моего сына будут гнить в тюрьме. Европейский суд действительно удовлетворил мое ходатайство, я этим довольна, но борьба будет продолжаться», — в беседе с «Аравот» отметила Нана Мурадян — мать солдата Валерия Мурадяна, погибшего в небоевых условиях в Нагорном Карабахе в 2010 году.
Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) вынес решение по делу «Нана Мурадян против Армении, которым суд постановил удовлетворить апелляцию Наны Мурадян. Суд, в частности, признал нарушение 2 статьи Конвенции — жизнь сына истца не была защищена государством, как и не было проведено надлежащего расследования обстоятельств смерти ее сына. ЕСПЧ обязал Армению выплатить Нане Мурадян 20 тысяч евро.
По словам матери убитого солдата, деньги символические, но, по сути, суд этим дал пощечину Армении.
Нана Мурадян заявила: «Преступники должны понести наказание. Их надо приговорить пожизненно. Мой сын сейчас под землей, не видит солнечного света, и они тоже должны быть лишены солнечного света.
На наш вопрос, видит ли политическую волю власти, чтобы окончательно были раскрыты уголовные дела их детей, чтобы виновные понесли наказание, Нана Мурадян ответила: «Нет никакой политической воли, они ничего не делают. Они дали нам в руки рекомендательные заключения, мы отнесли их в прокуратуру,оттуда направили в следственный орган. Я вижу, что они ничего не делают. Они хотят убить время. Говорят, премьер-министр не имеет права требовать от следственных органов конкретных результатов. Было выявлено множество нарушений, которые ведут к тому, что это было убийство, мой сын не покончил жизнь самоубийством. Они сделали все, чтобы я закрыть дело моего сына, сейчас есть тенденция — вести дело в тупик. Но одно точно: я не успокоюсь, преступники должны оказаться в тюрьме. Моего ребенка убила группа лиц, и ее возглавлял командир. Я узнала, что в день убийства утром мой сын имел конфликт с командиром. Это тот командир, о котором рассказывал Валерик, он приезжал, парни заполняли его бак соляркой и уезжал».
Обращаясь к премьер-министру РА Николу Пашиняну, Нана Мурадян сказала: вот факты, которые мы вам передаем. Она вспомнила, как матери в черном познакомились с Николом Пашиняном. «Во время этой встречи Никол Пашинян сказал: дайте нам факты и увидите, что я с ними сделаю. Сейчас факты представлены как их сотрудниками, так и юристами. Они также увидели, что происходило в рамках этих уголовных дел. Столько лет мы боролись, проводили дни на улице, кричали, что наши дети были убиты. Сегодня мы доказываем, что были правы. Если государство признает свою вину, то оно обязано наказать преступников. Нас невозможно обмануть. Я уже 12 лет добиваюсь спаведливости, многое видела — прокуратура, следственные органы, минобороны. Я также хочу сказать, что министр обороны не должен умывать руки, не должен заявлять что у них нет полномочий. Ведь эти солдаты служат под контролем Минобороны, и ведомство также несет ответственность за убийства наших детей. Ведь мы отправляем своих детей в армию, а не в бардак. Если бы мой ребенок был убит во время войны, я бы сказала, что это война, но спящего солдата убили бы в мирное время за то, что он был свидетелем, воровства, грабежа. Об этих злоупотреблениях Геворг Костанян, когда был только назначен военным прокурором заявил — Валерик Мурадян был свидетелем многочисленных злоупотреблений в воинской части».
Читайте также
По словам Наны Мурадян, они не выходили на улицу, поскольку Никол Пашинян в ходе встречи попросил их не вести уличную борьбу, поскольку идет следствие. Нана Мурадян вспомнила слова Пашиняна о том, что ему больно видеть их в таком состоянии.
По ее словам, если хоть один раз преступник будет наказан, то для других это станет уроком, поскольку безнаказанность порождает новые преступления.
«Я буду бороться до конца, государство, которое признает свою вину, должно наказать преступника. Пусть скажут мне: «Мы найдем виновного»,- завершила мать погибшего солдата.
Татев АРУТЮНЯН