«Мы сегодня собрались, чтобы обсудить необходимость реформы законодательства о СМИ. Журналистские организации, Комитет защиты свободы слова и вообще журналистское сообщество об этом говорят не первый год: по крайней мере, для нас очевидно, что последние изменения оставляют впечатление заплаток и предусматривают решение сиюминутных вопросов», — заявил глава Комитета защиты свободы слова Ашот Меликян в ходе дискуссии на тему «Необходимость реформы законодательства о СМИ в Армении».
По его словам, нужны очень серьезные подходы и изменения в сфере законодательства о СМИ. «Достаточно сказать, что тот же Закон о СМИ был принят в 2003 году и в условиях бурного развития технологий и не отражает всех проблем, существующих в этой сфере. Следует также отметить, что Закон о свободе информации был принят в 2003 году, и опять же не учитывается ни технический прогресс, ни новые правоотношения».
Меликян сказал, что в соответствующих законах также много проблем. Он привел примеры. «Согласно закону, принятому еще в 2016 году, сведения о закупках первых трех лиц государства считаются государственной тайной, что является нонсенсом. Я даже удивлен, что власти не изменили это в постреволюционные годы, хотя мы и сделали такое предложение».
Читайте также
Ашот Меликян сообщил, что у него на руках письмо начальника управления информации и общественных связей правительства. «Мы направили запрос, чтобы узнать, были ли окончательно приняты изменения в постановлении правительства, которые предполагали не публиковать информацию о командировках чиновников на сайте gov.am. К нашей большой радости, из ответного письма мы узнали, что Правительство обсудило и отклонило их, поскольку взяло обязательство работать прозрачно.
Мы также узнали, что правительство работает над созданием общей информационной и коммуникационной политики. Иными словами, законодательная власть вносит отдельные изменения, правительство работает над выработкой общей информационно-коммуникационной политики, а НКО, недовольные работой как законодательной, так и исполнительной власти, вносят свои предложения, поэтому естественно, что в данном случае невозможно обеспечить какой-либо эффективный прогресс. «Поэтому мы проявили инициативу, начали переговоры с представителями законодательной и исполнительной власти, а затем провели дискуссию с министром юстиции. Сейчас мы пытаемся объединить все наши усилия с журналистскими организациями».
Гоар АКОПЯН