Во времена «бархатной революции» 2018 года Ани Акопджанян была студенткой третьего курса филологического факультета ЕГУ. Она запомнилась не только своим активным участием в той борьбе, но и своим неповторимым стилем. Она была знаменитой девушкой с «большим бантом». Aravot.am спросил у Ани Акопджанян, что в ее жизни изменилось после революции, оправдались ли ее ожидания?
«Сейчас я жалею, что участвовала, но в любом случае я думаю, что это был шаг, который мы должны были сделать. После этого мы должны были быть более внимательными к людям, которых привели, то есть, если какие-то люди пришли к власти благодаря нам, мы должны были быть более осторожными, чтобы они управляли так, как обещали в те дни», — сказала Ани Акопджанян.
Ани Акопджанян ждала изменений конкретно в образовательной сфере, но сейчас, спустя годы, уверяет, что никаких изменений не увидела, испытала только разочарование. «Сам Араик Арутюнян сказал, что когда мы придем к власти, в этой сфере будут изменения, в том числе и в отношении моего декана, потому что долгие годы его постоянно переизбирали, он был не очень хорошим деканом и был очень стар для нашего факультета, и запретил студентам участвовать в демонстрациях. Араик Арутюнян также пообещал, что будут выборы, декана не переизберут, придут новые специалисты, но после этого остался тот же декан, тот же университет. Ничего не изменилось в сфере образования, я разочарована. В дни революции я и училась, и работала, бросила работу, чтобы участвовать в борьбе, но после этого ужасно разочаровалась, что-то должно было измениться, я для этого боролась, но ничего не изменилось. Разочаровавшись, я ушла и из университета, решив заняться самообразованием».
Помимо невыполненных обещаний в сфере образования, нашу собеседницу также разочаровали заявления премьер-министра Никола Пашиняна во время войны. «Во время войны они сделали много заявлений, которых не следовало делать. Например, одно из них — Никол Пашинян заявил, что если скажет людям, что мы должны сдать земли, его назовут «сдающим землю». После этого заявления я просто ненавижу эту власть. На самом деле он знал, каким плохим будет конец войны, но вместо этого делал популистские заявления. Именно эти популистские заявления меня разочаровали больше всего».
На наш вопрос, присоединится ли она к борьбе с действующей властью и каково ее мнение о борьбе протестующих, собравшихся на площади Свободы, она ответила: «Я более не присоединюсь ни к какой политической борьбе, если и приму участие в какой-либо борьбе, то это будет только экологическая борьба, к примеру, за Амулсар или борьба за какую-то научную проблему, но никогда не политическая борьба. Потому что я поняла, что здесь все стоят друг друга. Я против как нынешних властей, так и оппозиции. Я не доверяю никому. Люди, которые сегодня борются с властями — это люди, против которых боролась я».
Арпине СИМОНЯН