JAMnews. Референдум по вопросу о присоединении к России, который уходящий президент Южной Осетии Анатолий Бибилов назначил на 17 июля, не состоится.
Новоизбранный президент Алан Гаглоев изначально был настроен относительно этого критически. Тогда еще лидер оппозиции и глава партии «Ныхас», он жестко критиковал Бибилова за «предвыборный пиар».
Но окончательно судьбу инициативы решила категорически отрицательная реакция из Москвы.
Референдум должен был определить, хочет ли народ Южной Осетии стать частью России или предпочитает остаться в статусе независимого государства, которое признала Россия и еще четыре страны (Никарагуа, Науру, Венесуэла и Сирия). Весь остальной мир и ООН продолжают считать ее территорией Грузии.
Читайте также
Это была уже пятая попытка Южной Осетии стать частью России после распада Советского Союза и начала вооруженного грузино-осетинского конфликта в начале 1990-х годов.
Кто и почему «за» и «против» присоединения к России
Политические силы в Южной Осетии едины в стремлении иметь максимально тесные отношения с Россией. Но по вопросу вхождения в ее состав мнения расходятся.
Сторонники присоединения к России заявляют об «историческом желании осетинского народа воссоединиться» (с Северной Осетией, субъектом РФ). В поддержку референдума высказались все экс-президенты Южной Осетии — Людвиг Чибиров, Эдуард Кокойты и Леонид Тибилов.
Депутат Госдумы от Северной Осетии Артур Таймазов: «Мы молимся, чтобы две Осетии объединились в одну республику. Сегодня самая основная цель каждого осетина, чтобы наш народ жил вместе».
Основной аргумент противников присоединения к России — недопустимость отказа от исторического шанса впервые в истории создать независимое осетинское государство.
Статья полностью
Жанна Тарханова