Оппозиция, проводящая акции протеста на улице, заявляет, что полиция готовится с применением силы демонтировать палатки на Площади Франции. Сторонники власти из этого делают вывод, что организаторы акций протеста хотят освободить Площадь Франции. Некоторые представители провластных кругов идут еще дальше и выдвигают версию о том, что причиной является встреча министров иностранных дел ОДКБ, которая состоится в Ереване 10 июня, а так как, по мнению «антиоппозиции», демонстрации были заказаны из Москвы, теперь поставлена задача проявить лояльность к министрам иностранных дел ОДКБ и лично к Сергею Лаврову. Если палатки разбирают «в угоду ОДКБ», ничего негативного я в этом не вижу: оппозиция ведет борьбу против власти, а не против государства, и если государство организует важную официальную встречу (даже в случае такой формальной структуры, как ОДКБ), то вполне естественно, что граждане, вне зависимости от политических взглядов, не должны препятствовать этому. Кстати, когда АНК был оппозицией на улице, предпринял такие шаги.
Однако многоуважаемым оппозиционерам стоит серьезно задуматься о парализации Площади Франции и проблемах с движением транспорта в центре столицы в целом. Если закрытие улиц на три-пять дней не дает никаких результатов, то вряд ли это приведет к смене власти за 40 дней. Держа центр закрытым так долго, оппозиция, полагаю, вызывает недовольство не только у сторонников власти, но и у равнодушных и даже у своих сторонников. Если видно, что эта форма борьбы не работает, то следует подумать о других формах протеста, не опасаясь язвительных замечаний со стороны «недоброжелателей».
Помимо формы, я бы подумал и о политическом содержании того, что будет сказано. Разговоры о «предательстве» и «тюркизации» как чисто риторический прием могут вызвать положительную реакцию у части граждан. Но раскрывает ли риторика 80-х годов 19 века истинные причины провалов (да, ужасных, катастрофических провалов) нынешней власти? А можно ли сформулировать дальнейшие действия оппозиции без понимания этих причин?
Я, например, не понял, чего требуют представители «движения сопротивления» от армянских представительств за границей.
Арам АБРАМЯН