Оппозиция заявляет, что кровавая перестрелка в Нигаванe в минувшие выходные была на «политической» почве, а власть (в частности, полиция) настаивает на том, что она была «бытовой». Границы между «политическим» и «бытовым», вероятно, следует уточнить.
Убийство в кафе «Арагаст», аналогичное преступление возле ресторана «Арснакар», кровавая разборка в месте под наванием «Теци круг» или расстрел мужчины возле дома бывшего губернатора Сюника Сурика Хачатряна, были ли эти события политическими? Если под «политикой» понимать борьбу идей за лучшее будущее, то все эти события, включая перестрелку в Нигаване, не являются политическими. Но если мы хотим знать о нравах, царивших в Армении в течение 30 лет, о наглости людей, связанных с властью, то все эти эпизоды весьма показательны и имеют отношение к политике, проводившейся в течение всех этих десятилетий.
Застолье ныне исполняющего обязанности председателя ВСС и бывшего обладателя этой должности также не было политическим событием: двое мужчин сели, вместе поели, и один записал другого. Но то, что сказал Джангирян, непосредственно относится к политике. И дело вовсе не в его словарном запасе, все мы можем чувствовать себя свободно в такой среде. Проблема в содержании того, что сказал Джангирян. Он еще раз подтвердил то, что мы знаем и без него. Правоохранительные органы и суды 30 лет занимались и продолжают заниматься беспределом, допуская произвол, и чтобы не быть наказанным, следует проявить лояльность к политической власти – такова цена. Джангирян, фактически, признает, что вмешивался в уголовные дела, препятствовал их возбуждению и обеспечивал неприкосновенность некоторых лиц. То же самое можно сказать о любом высокопоставленном сотруднике правоохранительных органов. В этом контексте возбуждение дел против «неугодных» лиц и наложение необоснованных мер пресечения в виде содержания под стражей по требованию следствия было и остается на протяжении 30 лет обычным, повседневным явлением.
Если вы думаете, что за всем этим последует какое-то разбирательство, то сильно ошибаетесь. Согласно слухам, Анна Вардапетян, будучи помощником премьер-министра, также имела особые «контакты» со следствием. Возможно, именно поэтому ее и назначают генеральным прокурором. Что касается вопроса о том, являются ли эти события «политическими» или нет, то, если использовать термин «политика» со всей научной точностью, то можно сказать, что полемика между властью и оппозицией в парламенте также не является политической.
Читайте также
Арам АБРАМЯН