Член делегации НС РА в ПАСЕ Владимир Варданян , выступая на очередной сессии ПАСЕ, отметил:
“Спасибо, г-жа Председательствующий!
Как принято говорить, лучшая защита – это нападение, и, к сожалению, пока на этой сессии мы старались сохранять спокойствие, сейчас наши азербайджанские партнеры пытаются на нас напасть, и мне приходится отвечать. Г-жа Арпадарай, я просто хочу сказать, что мы были, есть и будем открыты для всех видов связи и транспорта в нашем регионе.
Но, дамы и господа, международное право – это не просто пазл, из которого можно выбрать понравившиеся кусочки и сказать, что это международное право. Международное право – уникальное явление, и вы не можете разделить какую-либо его часть. Г-жа Арпадарай говорит: “Нет, нам не нужно открытое общение, нам нужен коридор, соединяющий Азербайджан с Нахичеванью, потому что исторически он принадлежит нам”.
Читайте также
Согласно Уставу ООН, это означает: “Мы предъявляем наши требования, и если вы их не удовлетворяете, мы их завоюем”. Пока мы все молчим, никто не хочет реагировать: это заявление – прямой призыв к агрессии, это серьезная угроза региональной безопасности.
Уважаемые дамы и господа, еще раз хочу подчеркнуть, что мы поддерживаем открытие всех транспортных и коммуникационных объектов, но без логики суверенного коридора, так как это подрывает основы Устава ООН.
К сожалению, господина Гусейнова нет в зале. Несколько дней назад я сказал, что эта платформа предназначена не только для того, чтобы говорить, но и для того, чтобы слушать. Я думаю, вам стоит быть здесь и выслушать. Если сравниваете ситуацию в Шуши со Страсбургом, то достаточно пройтись по улицам Страсбурга и вы увидите, что каждая улица имеет на витринах два названия – на французском и немецком языках, потому что эта страна уважает людей, которые живут и могут жить. здесь. Когда вы обвиняете нас в “оккупации и разрушении Шуши годами”, мы показываем вам старинную и очень важную мечеть Шуши отреставрированной, а вы, наоборот, разрушаете церкви, меняете армянское название Шуши.
Г-жа Арпадарай, в ваших тюрьмах содержится более 38 военнопленных, сколько раз вы их посещали, сколько раз вы обращались к руководству вашего семейного государства, что они должны быть освобождены не только в силу трехстороннего заявления, но и исходя из положений Женевской конвенции, и потому, что они являются ценностью этой организации, и мы хотели бы стать опорой этой организации.
Я понимаю, что все вы устали от этой дискуссии, но у нас есть живые люди, которые ежедневно находятся под угрозой пыток в азербайджанских тюрьмах, и никто на это не реагирует: иногда мне кажется, что я говорю, но меня никто не слушает.
Спасибо, и извините за очень эмоциональную речь».
НС