«Ни перед Конституционным советом, ни перед Комиссией по конституционным реформам не поставлено политической или какой-либо другой задачи изменить Конституцию таким образом, чтобы того или иного человека назначить на другую должность. К счастью, такой повестки у нас нет», — заявил член Комитета по конституционным реформам Артем Гегамян в ходе совместного обсуждения организованного Армянской национальной платформой Форума гражданского общества Восточного партнерства.
Он заверил, что обсуждения конституционных реформ как в совете, так и в комиссии проходят на профессиональном уровне, также планируются обсуждения с общественностью. «Но есть и отрицательная сторона, по большому счету мы не знаем, что будет. Дело вовсе не в том, что мы не представляем, а в том, что нет повестки дня. Сейчас мы находимся в процессе формирования этой повестки дня. Нам предстоит до конца года сформировать эту повестку дня, после ее формирования мы придадим ей вид концепции, которую представим на утверждение правительству.
По словам Гегамяна, конституционные реформы 2015 года не являются логическим продолжением государственно-правового развития предыдущего периода, они имеют некую искусственную основу.
Читайте также
«Конституция, принятая в 1995 году, выполнила ту миссию, которая была поставлена перед нами в тот исторический период, но эта Конституция была ориентирована не на людей, а на президента. Определенным прогрессом стала Конституция 2005 года, были введены элементы парламентского правления, была ослаблена власть президента и усилена власть парламента. По моему личному мнению, Конституция 2015 года не стала продолжать конституционное-правовое развитие. В то время Конституция была изменена, чтобы обеспечить возможность правящей политической власти управлять страной еще раз, чтобы «антураж» политического руководства, в судебной системе, парламенте или других государственных системах, занял свое место в условиях новой Конституции и получил новые должности.
По его словам, если намерения внесения изменений в Конституцию в 2015 году были не такими, как на момент внесения изменений, то действующая Конституция и ее положения не должны применяться. «Это означает, прежде всего, отказаться от основных изменений, которые были сделаны в то время, то есть от смены системы управления. Должен отметить, что смена системы управления — явление исключительное в конституционной истории государств, таких случаев в мире можно назвать 2-4. Сохраним ли мы парламентскую модель правления или вернемся к президентской — это один из многих вопросов».
Нелли БАБАЯН