На днях на свободу вышел известный оппозиционер Аветик Чалабян. Произошло это в силу закона, поскольку суд не вынес решения о продлении его ареста еще на два месяца. Обоснований по поводу состояния его здоровья в данном случае не было, но на кадрах, где Чалабян выходит из изолятора видно, что здоровье у него не блестящее.
В последнее время сторонники власти начали высказывать сомнения, а может те люди, которые имеют отличные от них убеждения и сидят в тюрьме, возможно, эти «отрицательные персонажи» занимаются симуляцией? Напомню, что аналогичные подозрения были и в случае с Манвелом Григоряном, но последующий ход событий показал, что генерал «не притворялся». Сейчас те же круги призывают особо не верить заявленииям о состоянии здоровья Мамикона Асланяна и Агвана Овсепяна.
После смерти продюсера Армена Григоряна две недели назад, я заметил, что граждане, являющиеся сторонниками власти, восприняли новость с воодушевлением, а основная реакция этой массы выразилась в одном слове, которое, если попытаться остаться в рамках нормативной лексики, можно интерпретировать следующим образом: «Это вовсе не плохо, что подобное произошло». Поскольку таких граждан в Армении сотни тысяч, такое отношение свидетельствует о серьезной болезни нашего общества.
А хотите пример здорового общества? В 2011 году норвежец Андерс Брейвик совершил теракт, в результате которого погибли 79 человек. Сейчас он отбывает свой 21-летний срок в «одиночной камере», состоящей из трех комнат: кабинета, спальни и спортзала. Но в Норвегии нет сотен тысяч людей, жалующихся на то, почему Брейвик содержится в таких хороших условиях, и уж тем более нет публичных призывов лишить жизни этого преступника.
Хотя больна большая часть армянского общества, тем не менее, есть люди, которые несут большую ответственность за это заболевание, чем остальные. В 2011 году, после того же теракта тогдашний премьер-министр Норвегии Йенс Столтенберг заявил, что никто не может заставить его страну отступить от демократических ценностей. Если бы он призвал «уложить на асфальт» и «размазать по стенам», то, думаю, это было бы ориентиром для многих норвежцев.
Читайте также
Конечно, не менее важно, чтобы те, кто может хоть как-то повлиять на общественное мнение, не боялись «общественного мнения» и не шли бы за толпой, не пытались бы ей угодить. Наоборот, они должны призывать ценить каждую человеческую жизнь. В каких бы преступлениях ни обвиняли этого человека.
Арам АБРАМЯН