Депутат от ГД Овик Агазарян уверяет, что не надо бояться с ростом цен, в нем есть и положительное: ничего страшного в том, что в какой-то момент страдают учителя и определенный класс людей.
«У нас растут не только цены на сезонные продукты питания — помидоры, огурцы, растут цены и на несезонные продукты, большая часть которых импортная — пшеница, сахар, масло и т.д. И что самое интересное, цены на услуги тоже растут. Рост цен может происходить двумя путями, первый зависит от предложения: пшеница подорожала за границей, мы привносим этот рост цен в Армению, второе — мы потребляем больше, чем позволяют наши производственные возможности. Создавая ажиотаж или спрос, люди повышают цены на данный продукт. Как правило, ЦБ реагирует именно на этот феномен, потому что бороться с ростом цен, который приходит с предложением, сложно. В Армении существует рост цен, формируемый спросом, и одним из основных ее источников являются люди, приехавшие в Армению из России или других стран, которые своим приездом создали дополнительный спрос на наши товары и услуги», — считает председатель Центрального банка Мартин Галстян, который в ходе обсуджения в комиссии по финансово-бюджетным вопросам НС объяснил причины роста цен.
«Аравот» поинтересовалась у депутата от ГД Овика Агазаряна, действительно ли рост цен связан с приездом в Армению российских туристов. Получается, если в Армению приедет 1 миллион туристов, то будет еще хуже: «Мы не должны бояться роста цен, в нем есть и что-то положительное»,- ответил он. Мы спросили, что положительного в том, чтобы тратить в магазине намного больше, чем на те же продукты тратилось раньше, Агазарян ответил. «Если растут цены на товары, растут цены на услуги, а гражданину удается прожить, в этом нет ничего плохого. Не то, чтобы нет ничего плохого, есть и положительный момент, потому что рынок, экономика сильно оживляются, и тогда зарплата ваших друзей увеличивается, ваша зарплата увеличивается, и по этой причине не нужно смотреть на процесс однобоко. Понимаете, мы все свидетели того, что рост цен в Армении — самый низкий в регионе».
На замечание о том, что нас не утешает то, что в Грузии, Литве или Латвии цены поднялись больше, наш собеседник ответил: «Вы журналист, можете не знать, но если в какой-либо стране нет роста цен, он нулевой, то это очень плохо, значит, экономика не дышит, не развивается. Для чего нужен рост цен? Я имею в виду, что я должен поднять цену на свой товар, чтобы получить прибыль, верно? Вы поднимаете цену на свой товар, мы оба продаем один и тот же товар. Но я иду в магазин, покупаю ваш товар, который вы сделали немного дороже, но он хорошего качества, я не покупаю свой, потому что мой некачественный, что из этого выходит? Получается, что здоровая конкуренция ведет к более высокому качеству. Другими словами, нулевая инфляция еще хуже, чем гиперинфляция. Конечно, это немного сложно в краткосрочной перспективе. Разные государства реагируют по-разному. Есть государства, которые в этот момент повышают зарплаты и пенсии, но это неправильно».
На ироничный вопрос, если инфляция в нашей стране обусловлена туристами, не должны ли мы отправить туристов обратно в их страны и решить вопрос с ростом цен, Овик Агазарян ответил. «Нет, когда рост цен обусловлен туристами, зарплаты работников сферы обслуживания растут, цены на абрикосы высокие, цены на помидоры высокие, и это распространяется на население в целом. Конечно, в этот период пострадают определенные классы, могут пострадать учителя, могут пострадать госслужащие, но потом уже государство занимается ими».
Читайте также
Рипсиме ДЖЕБЕДЖЯН
Газета «Аравот»
29.07.2022