Вчера, 3 августа, в ходе судебного процесса, затянувшегося до позднего вечера, суд общей юрисдикции города Еревана под председательством Мнацакана Мартиросяна вынес решение об аресте Аветика Чалабяна еще на 3 месяца. Меру пресечения в отношении члена движения «Единение», общественного политика Аветика Чалабяна наложили прямо в зале суда. Напомним, что Аветик Чалабян был арестован 14 мая по сфабрикованному уголовному делу при отсутствии состава преступления, а затем освобожден 27 июля по истечении срока предварительного заключения.
“Это решение беспрецедентно в судебной практике Армении, пожалуй, это редкий случай, когда лицо задержано в условиях полного отсутствия оснований и грубого нарушения однозначных требований закона. Эта абсурдное действие показывает, насколько нынешний режим боится своих принципиальных противников и на какие вопиющие беззакония он готов пойти ради расширения собственной власти. Однако никакие беззакония не будут отвлекать нас от нашей цели построения свободной и сильной страны и справедливого общества для всех нас. Наша борьба продолжается и будет только набирать обороты, а пока я благодарю наших многочисленных уважаемых соратников, которые были рядом с нами в эти дни и своим присутствием и принципиальной позицией придали нам сил и решимости продолжать нашу борьбу.” написал Аветик Чалабян на официальной странице перед арестом.
В ходе судебного разбирательства сторона обвинения ходатайствовала о применении залога в качестве меры пресечения в отношении Чалабяна, а защитник Чалабяна предложил применить комбинированную меру пресечения, то есть сочетание нескольких мер пресечения согласно УПК. Рекомендательные письма Чалабяну представили более десятка общественных деятелей, в том числе бывший вице-премьер Ваче Габриелян, бывший министр финансов Вардан Арамян, основатель школы «Ай Аспет» Карин Тоноян, председатель попечительского совета образовательного фонда «Айб» Арам Пахчанян, директор образовательного фонда «Айб» Сона Кошецян, директор фонда «Арар» Армен Хачикян, директор фонда «Репат Армения» Вардан Марашлян, кандидат филологических наук, профессор Гурген Меликян, бывший министр юстиции Геворг Даниелян, руководитель кафедры гражданского права ЕГУ Ваге Ованнисян и другие лица, присутствовавшие на судебном заседании.
Примечательно, что защитники Чалабяна вообще ходатайствовали о прекращении дела на том основании, что материал, положенный в основу дела, был опубликован на медиаплатформе, относящейся к фейковым СМИ, которая связана с заместителем руководителя аппарата Никола Пашиняна Тароном Чахояном. Данная информация основывается на результатах журналистского расследования проверенной общественной медиа платформы.
Читайте также
«Орган предварительного следствия проявил преступное бездействие и не предпринял никаких существенных действий по обнаружению этой записи, даже направил повестку директору сайта, директор сайта не явился на допрос, а орган предварительного следствия закрыл производство. Интересно, если вы отправляете повестку, вы предполагаете, что информация важна, верно? Если эта информация важна, почему вы не принимаете меры для ее получения? Отвечу, по очень простой причине. Уважаемый прокурор заявил, что это дело не имеет политического подтекста, иначе стало бы ясно, где была сфабрикована эта запись, стало бы ясно, с какой целью. Более того, она привела бы непосредственно к заказчику, а мы знаем где находится заказчик. Заказчик сидит в кресле премьер-министра и фабрикует подобные материалы против своих политических оппонентов через различные подконтрольные ему сайты», — заявил в суде Аветик Чалабян, у которого в результате ухудшения здоровья после двух с половиной месяцев пребывания в тюрьме, была обнаружена гипертоническая болезнь третьей степени и ему было назначено амбулаторное лечение под наблюдением кардиолога.
«Я не боюсь ареста. Меня интересует другое. Почему вы меня задерживаете на 3 месяца? Дайте уже тогда пожизненное заключение, залейте мне рот свинцом, чтобы я умер, а вы пойдете и доложите, уважаемый такой-то, ваша задача выполнена», — сказал в своем выступлении Аветик Чалабян, а затем добавил: «Вы ставите себя выше закона, но закон этого не позволяет. Рано или поздно закон будет восстановлен в этой стране, я борюсь и за то, чтобы закон был восстановлен в этой стране, чтобы подобные судебные слушания проходили согласно букве и духу закона. Знайте, что закон будет восстановлен, и с сегодняшнего дня ждите этого дня. Закон придет за вами».