«Мой сын в Ереване, каждую минуту предлагает приехать и забрать нас: я и мой муж уже немолоды, отвечаем, что мы остаемся, мы свои дела делаем, вынуждены остаться», — в беседе Aravot.am так представила ситуацию жительница села Веришен Джульетта Асатрян.
Наша собеседница уже собиралась лечь спать, когда раздались звуки стрельбы и взрывов, по ее словам, у нее сложилось впечатление, что полностью рухнули стены пещеры: «Мы этого не ожидали. Как только я легла спать около полуночи, услышала удар. Знаете, здесь и фейерверки бывают, мы подумали, может что-то отмечают односельчане, радость у кого-то в доме. Но как только я открыла окно, сразу же понялась, что началось… Я разбудила мужа, сказала надо спуститься в подвал, он отвечает: пусть я здесь умру… так и не смогла уговорить, и осталась я стоять. Те 2 дома, которые загорелись после ударов, в наше окно видно было, пожар был, как будто в кино, я было подумала, что больница горит».
Последний раз Веришен подвергался такому нападению в 1992 году: «И тогда мы остались, занимались своими повседневными делами, но весь Горис был в огне, сколько домов было разрушено… И опять мы начинаем привыкать, как и тогда, как занимались своими повседневными делами, так и занимаемся».
Тем не менее Джульетта Асатрян отказывается переезжать в Ереван. «Я говорю: я здесь на своей земле, это моя родина, мой дом. Будь что будет. Что мне делать в однокомнатной квартире на третьем этаже? Я не поеду. Что бы ни случилось, пусть будет здесь».
Читайте также
Ее беспокоят демонстрации, проходящие в Ереване. «На площади когда выступают хочется сказать им: давайте поедем со мной, я вас приглашаю к себе домой, останетесь у нас, я вас угощу, вы только приезжайте, посмотрите, как обстоят дела. Они говорят: Сюника нет. Приезжайте, останьтесь хотя бы на одну ночь, хоть крылья народу не обрезайте. Я прошу вас немного успокоиться, посмотреть, что будет дальше. Хотя бы ненадолго прервите эти разговоры».
Ами ЧИЧАКЯН