«После прекращения боевых действий в Джермуке азербайджанские военные группировки, находящиеся на территории Армении, активно строят укрепления и прокладывают дороги»: собеседник Aravot.am – военный эксперт Карен Вртанесян
— Министерство обороны или какая-либо другая государственная структура пока не обнародовали четких данных о том, сколько армянских территорий оккупировал Азербайджан в результате нападения на Армению 13-14 сентября. Более того, в ответ на различные запросы Минобороны заявило, что это государственная тайна и они не могут ее обнародовать. Почему и как такая информация может быть государственной тайной? Как бы вы охарактеризовали такой стиль работы Минобороны? Кстати, никакой четкой информации об оккупированных территориях после войны 2020 года вообще предоставлено не было.
— Называть сведения о территориальных и позиционных потерях «государственной тайной» как минимум глупость, ведь противник прекрасно знает, что он захватил и где находится. В России, Иране, Турции и других странах прекрасно знают, где находятся азербайджанцы, ведь качественные спутниковые фотографии сегодня доступны любой стране. Получается, что эта так называемая «государственная тайна» на самом деле является тайной лишь для простых граждан Армении, а не для врага или иностранцев. Причина такой работы Минобороны только одна. Группа, сидящая во главе правительства РА, всячески пытается скрыть информацию о потерях Армении от широких слоев армянского общества, так как это может привести к серьезному недовольству, вплоть до смены власти. По той же причине многие медиа-площадки, обслуживающие правительственную пропаганду, представили бои 13-14 сентября как победу вооруженных сил Армении, но на самом деле мы понесли огромные людские и территориальные потери.
Журналист Давид Галстян сообщил на своей странице в Facebook: «Министерство обороны отказывается сообщить, сколько квадратных километров территории РА оккупировано Азербайджаном в результате атаки 13-14 сентября. По данным Минобороны, информация «содержит государственную, служебную, банковскую, коммерческую тайну». Минобороны также не сообщает о судьбе азербайджанской группировки под Джермуком (той, что должна была быть вынуждена вернуться на исходные позиции «без воды и продовольствия»)».
Читайте также
— Такая характеристика может свидетельствовать о том, что Армения не будет предъявлять Азербайджану требование о возвращении оккупированных территорий?
-Я не могу сказать. Не думаю, что между этими фактами есть прямая связь.
— Когда премьер-министр во время заседания правительства заявляет, что у Армении нет оружия, что Армения деньги перечислила, однако стратегический союзник оружия так и не дал, когда, например, в ходе 44-дневной войны премьер-министр заявил о «стихийной военной мобилизации», призывая взять из дома бронежилеты, каски, собрать все в одном месте и отправиться на фронт и т.д…. что это, на ваш взгляд?
— На мой взгляд, все эти явления не могут быть результатом простой бездарности или глупости, как часто пытаются представить, потому что невозможно, чтобы человек или система были настолько бездарным и в то же время виртуозно удерживали власть в самых сложных ситуациях. Я склонен считать, что это последовательные и целенаправленные действия, нацеленные на то, чтобы разрушить систему безопасности Армении и поставить Армению в полную зависимость от враждебной Турции и Азербайджана. Во всяком случае, другого логичного объяснения я не нахожу.
— Кстати, четких сведений о судьбе азербайджанской диверсионной группы, находящейся под Джермуком, также не предоставляют. Начальник ГШ сказал, что когда у них закончится еда, они уйдут. В прессе появилась информация, что Армения, якобы, предоставила гуманитарный коридор и они ушли, у вас есть сведения о судьбе этой группы?
— Насколько мне известно, после прекращения активных боевых действий ни одна азербайджанская группировка не отступила ни с одной захваченной у нас позиции. Наоборот, они ведут очень активные работы по укреплению, строят дороги.
Нелли ГРИГОРЯН