«Когда прозвучал вопрос о вариантах урегулирования, предложенных Западом и Россией касательно армяно-азербайджанского конфликта, интересна была формулировка Владимира Путина: если армянский народ и власти РА согласны на то, чтобы абсолютный суверенитет Азербайджана распространялся на Карабах, то решать армянскому народу и властям Армении», — в клубе «Айели» сказал член правления РПА Гагик Минасян, комментируя заявления президента России Владимира Путина в ходе выступления на пленарном заседании клуба «Валдай».
По его словам, это важное заявление: «Здесь уже видно, что тот вариант, о котором говорил Владимир Путин, в отличие от российского, такой задачи не ставит, что суверенитет Азербайджана распространяется в том числе и на Нагорный Карабах. Это крайне важно, потому что Владимир Путин закрепил это как отличительный факт. Иными словами, можно предположить, что российский вариант, по словам Путина, не предполагает безусловного суверенитета Азербайджана над Нагорным Карабахом».
Гагик Минасян, анализируя слова Владимира Путина, отметил: «Он сказал, что если власти РА сочтут, что проблема Нагорного Карабаха имеет специфику, которая должна быть включена в мирное соглашение, то, обсудив ее с Азербайджаном, это может быть реализовано. Это тоже чрезвычайно важное заявление, имеющее несколько фрагментов. По сути, Путин говорит, что для РФ приемлемо, чтобы специфические вопросы нагорно-карабахского урегулирования были включены в армяно-азербайджанское соглашение. Он не позволяет, чтобы эти власти попытались полностью возложить ответственность за эти события на плечи Российской Федерации. Он говорит, что предложения должны исходить со стороны РА. Люди говорят: смотрите, если есть проблема, то это проблема вашего правительства, и ваша проблема, потому что вы сформировали это правительство».
По впечатлению Гагика Минасяна Владимир Путин подчеркнул разницу между отношениями России с Арменией и с Азербайджаном. «Путин сказал, что отличие договорных отношений России в том, что Армения является стратегическим партнером России, и предложения Армении имеют более важный и более высокий статус рассмотрения для России, конечно, по согласованию с Азербайджаном, чем предложения другой стороны». Это связано со статусом стратегического партнерства с РА».
Читайте также
На вопрос, что означал твит премьер-министра РА Никола Пашиняна, в котором он ответил президенту России Владимиру Путину и сообщил, что они согласны с основными предложениями российской стороны Гагик Минасян ответил: «Это означает, что РА принимает вариант армяно-азербайджанского мирного соглашения, предложенный президентом России. Это свидетельствует о том, что данный процесс будет идти именно в этом направлении. Для нормального протекания этого процесса требуется высокий уровень переговорщика. Нужен переговорщик, который ранее не был унижен другой стороной, не потерпел позорного поражения, не подписал заявление о капитуляции. Но мы имеем то, что имеем. Это означает, что для того, чтобы иметь больше возможностей, мы должны заменить это правительство правительством, которое руководствуется национальными интересами».
Татев АРУТЮНЯН