У тех, кто под влиянием правительственной пропаганды говорит, какое нам дело до карабахцев, пусть сами решают свои вопросы, нет не только государственного мышления, но и способности думать вообще, более того, у них нет инстинкта самосохранения. У этих людей можно спросить: а какое нам дело до армян, погибших в Западной Армении более ста лет назад? Почему мы идем в Цицернакаберд каждый год 24 апреля? Какое нам дело до зверски убитых армян в Сумгаите и Баку?
Ведь это же происходило в других странах! А мы должны думать о своих 29,8 тысяч квадратных километрах. Когда дело дойдет до того, чтобы выгнать нас с этих 29,8 тысяч километров (а если так и дальше будет продолжаться, то рано или поздно это произойдет — Джермук, Шоржа и остальные — тому доказательство), то мы поедем к своим родственникам в Россию, Америку и где-нибудь в Челябинске или Глендейле откроем кебабные с названиями «Ереван» и «Гюмри».
Вы можете себе представить, что в 1988 году у кого-то язык повернулся бы сказать – какое нам дело до всего этого? Такой подход не был приемлем ни для кого. От первого секретаря ЦК до странных людей, бродивших по площади Свободы, каждый по-своему, в рамках собственных представлений говорил одно и то же: Арцах – часть нашей жизни, мы ответственны за жизнь, здоровье и благополучие проживающих там наших соотечественников.
Я и сейчас продолжаю так думать. Однако многие за эти 34 года перестали так думать. Многие представители нового поколения также придерживаются сегодняшней официальной доктрины — «нам нет до этого дела».
Меня иногда спрашивают, а что нам делать? Я не могу обобщенно ответить на этот вопрос. Правительство, политики, депутаты, представители разных профессий – каждому есть, что делать. Как журналист, я представляю себе, что я могу делать и делаю (если это интересно, как-нибудь расскажу).
Читайте также
Но того, что мы делаем, недостаточно. Наша деятельность, где бы мы ни работали, должна быть более «арцахоцентричной». Это не значит, что каждое второе слово, которое мы произносим, должно быть «Арцах». Это означает, что никогда, ни при каких обстоятельствах, когда речь заходит о национальных вопросах, нельзя говорить: нам нет до этого дела.
Арам АБРАМЯН