Итак, «оборонительная тактика» армянских властей окончательно выкристаллизовалась: Бердзорский коридор закрыт, потому что Россия потребовала от Армении вступления в союзное государство и предоставления «Зангезурского коридора». Однако наши власти героически сопротивляются этим требованиям, и именно поэтому страдают 120 тысяч наших соотечественников. Поскольку это, по сути, заявлено на официальном уровне — устами секретаря Совбеза, а не «прозападных» пропагандистов власти, то из этого заявления можно сделать как минимум два вывода: 1/ Бердзорский коридор был фактически закрыт русскими, и роль азербайджанцев здесь второстепенна, т.к. российские миротворцы в любой момент могут устранить «активистов». 2/ На какие бы уступки ни пошла Армения, «виноватыми» будут арцахцы, потому что это было сделано для их спасения. По второму пункту из Арцаха несколько раз заявляли, в том числе и на уровне президента, что просят не идти из-за них на необоснованные уступки. А вот по первому пункту необходимы доказательства: вполне возможно, что власти Армении дают верную информацию, и в этом случае они должны сделать четкое заявление и публично призвать российских миротворцев: «уберите палатки «активистов», очистите от «активистов« дорогу, а если этого не будет сделано, то тогда миротворцы должны дать внятное объяснение.
Политики в Армении, России и других странах никогда не говорят правду. От них этого и не ждут. Но ждут, что они приведут более или менее убедительные аргументы. Таких аргументов о принуждении вступить в Союзное государство не хватает. Заявляя, что Россия предъявляет такое требование к нашей стране, секретарь Совета безопасности должен конкретизировать — кто, когда, и перед кем ставил такое условие. Например, в такой-то день, во время такой-то встречи Путин, Лавров или любое другое официальное лицо потребовали от Пашиняна, Мирзояна или Армена Григоряна войти в Союзное государство, а указанный политический деятель Армении ответил резким отказом. Если такое будет сказано, то я этом вопросе приму сторону данного армянского чиновника. Однако без конкретизации, без «фактуры» утверждения о таком требовании звучат как «блеф».
Вопрос «Зангезурского коридора» более сложен, поскольку здесь затрагиваются интересы не только Армении, Азербайджана, России и Турции, но и ряда других стран. Но и здесь требуется конкретизация: если говорится, что Россия хочет открыть «коридор», который будет под ее контролем, то следует сказать конкретно: где, в каком статусе, что именно означает «контроль»? В отличие от предполагаемого «союзного государства», по которому ответ должен быть решительным «нет», полагаю, что в вопросе «коридора» есть возможность для переговоров.
Секретарь Совета Безопасности не может просто бросать слова на ветер.
Читайте также
Арам АБРАМЯН