JAMnews. Сотни груженных цитрусами многотонных фур скопились на российско-абхазской границе. В Абхазии считают, что дело в политике.
Очередь из грузовых автомобилей с мандаринами, скопившихся на посту «Псоу», единственном пропускном пункте на этой границе, продвигается крайне медленно. Российские службы в зоне таможенного досмотра заставляют разгружать и затем обратно загружать ящики с мандаринами.
Процедура осложняется тем, что водителям запрещают для разгрузки нанимать грузчиков, и им приходится это делать самостоятельно.
В соцсетях пишут, что это делается намеренно.
Автор видео из соцсетей пишет:
«Третьи сутки стоим на этой чертовой границе, никакой мандарин больше не нужен, кушать уже нечего. Под конец закрыли все уборные, что есть на границе. Машин полная площадка стоит, за сутки 29 метров проехали».
Между тем, согласно заключенному еще несколько лет назад между Россией и Абхазией таможенному договору, грузы в обе стороны должны проходить таможенный досмотр по месту загрузки. После этого машины пломбируют и они без всяких препятствий пересекают границу. Так всегда и происходило.
Но в последние несколько дней существующую процедуру российская сторона без всяких объяснений стала нарушать. И теперь запломбированные грузы российские службы досматривают вторично.
Официально власти Абхазии никак не комментируют сложившуюся ситуацию. Однако в социальных сетях уверены, что трудности с перевозкой грузов в разгар «золотой лихорадки» (так в Абхазии называют сезон созревания мандаринов и их дальнейшей продажи в Россию) имеют политический подтекст.
Эксперты говорят, что это своего рода давление на Абхазию, где затягивается решение интересующих Москву вопросов. В первую очередь, речь идет о ратификации соглашения о передаче России в собственность знаменитой госдачи в Пицунде. Этот вопрос уже несколько месяцев находится на рассмотрении в парламенте Абхазии, но до сих пор по нему так и не произошло голосование.