Руководитель движения «5165» Карин Тоноян сообщила что впервые после 44-дневной войны решила поехать в Арцах – отвезти подарки. Ее поездка была запланирована на 29 декабря: была надежда, что дорога в Арцах будет разблокирована.
В беседе с Aravot.am госпожа Тоноян сообщила, что дети школы «Ай Аспет» организовали выставку-продажу и собрали 1 миллион 200 тысяч драмов. «Сегодня мы поехали в Джермук, в воинские части и отвезили помощь от детей».
Сейчас, когда Арцах находится в блокаде, я вдруг сама для себя поняла, что не могу ставить свои личные страдания на первое место. Я получила оттуда сотни писем, в которых говорилось: мы ждем вас, и если я своим присутствием смогу дать этим людям немного сил, то я должна поехать, несмотря на то, через какие страдания мне придется пройти. Как только дорога откроется, на следующий же день я поеду. Менуа зовет меня в Арцах, Арцах теперь моя родина. Арцах — моя кровоточащая рана, как мой Менуа. Для меня Арцах — цена жизни своего сына и не только для меня, поверьте, так думают все матери. Арцах стал цитаделью нашего достоинства».
Карин Тоноян заверила, что сегодня Арцах является спасательным кругом, который может вывести нас из этой ситуации. «Мы все знаем, что на самом деле цена — Сюник. Всем понятно, что Арцах превратили в средство, которым нас будут шантажировать, чтобы потом сказать, что это была цена за открытие дороги в Арцах. Все уже знают, что скоро это будет сказано. При этом нас еще и враждебно настраивают к Арцаху, мол из-за вас отдали Сюник, уступили и т.д. Такова реальность.
Читайте также
Но сознательные люди никогда не потеряют любви к Арцаху, не потеряют цели и надежды вернуть Арцах, даже если он сейчас будет признан частью Азербайджана. Если мы потеряем Арцах, я точно потеряю своего Менуа, и многие родители потеряют своих детей. Освобождение Арцаха, победа Арцаха будет единственным утешением в нашей бескрайней боли, ничто другое нас не интересует. Они встречают Новый год? Очень хорошо, в конце концов, мы понимаем, что отдали жизни наших сыновей, чтобы наш народ мог жить, но у нас есть только одна просьба: все должно быть в меру. Мы не говорим: не празднуйте Новый год, потому что наши дети больше не с нами. Мы говорим: если в Арцахе есть такая опасность, давайте будем более сдержанны».
Рипсиме ДЖЕБЕДЖЯН