26 января исполнится полгода со дня гибели солдата срочной службы Паляна Погосяна. Напомним, что Палян получил ожоги в результате пожара, вспыхнувшего ночью от горевшей печи, в то время, когда он спал. Случилось это на позициях Сисиана 17 июля 2022 года. А 26 июля он скончался.
После несчастного случая минуло полгода, но ни министр обороны, ни премьер министр не нашли времени на встречу с родителями Паляна.
Галя Айвазян, мать Паляна Погосяна, ужаснулась известию о случившемся с сыном 17 июля прошлого года, а на днях заново пережила трагедию, узнав о сгоревших заживо 15 военнослужащих. «Это тот же почерк, точь-в-точь. Совпадает и время пожара, и то, что ребята спали. Один в один. Я испытала те же чувства, когда узнала страшную весть о моем Паляне. Можно допустить разные версии, но очень удивляет то, что никому из них не удалось вырваться из казармы, что это за пожар такой… Люди желают мне терпения, говорят, что с реальностью надо смириться, но к чему мы должны привыкать? К чему приспособиться? Мой ребенок не осужден и не вернется через десять лет, чтобы я терпела. Не для того я рожала и 20 лет растила ребенка, чтобы он умер при каких-то неизвестных, непонятных обстоятельствах. Мой сын будучи призывником, спросил меня: «Мам, ты хочешь, чтобы я пошел служить?». Я тогда сказала: сынок, ты защитник своей родины, твоих сестер и меня, ты наш солдат. Теперь, стоя перед его портретом, я чувствую вину за то, что сказала эти слова своему ребенку».
Галя Айвазян рассказала Aravot.am, что после несчастного случая с ее сыном к ним не пришел ни один чиновник и не выразил готовности с ними встретиться. По ее словам, пресс-секретарь министра обороны лишь однажды посетил их, когда ее сын еще находился в больнице. Государство даже не позаботилось о лекарствах для сына, все сделали на собственные средства. «Мы остались наедине со своей болью. Через несколько дней будет шесть месяцев со дня смерти моего ребенка, перед нами не открылась ни одна дверь. До сегодняшнего дня я не получила от них конкретного ответа, нам не известны обстоятельства пожара, приведшего к гибели людей. Говорят, ждем ответа экспертизы, ждем уже полгода. Мы даже подозреваем, что напала диверсионная группа. Сослуживцы все молчат… Парни сдали пост в час ночи и пошли отдыхать, в два часа вспыхнул пожар. У меня есть информация, что они слили бензин из неисправной машины, которая стояла в пустынной местности, плеснули его в печку, что и спровоцировало пожар. Вот и все».
Читайте также
Мать погибшего Паляна Погосяна возмущена, что спустя полгода после гибели ее сына в казармах до сих пор не соблюдаются элементарные правила безопасности. «Правила пожарной безопасности вообще не соблюдаются, медикаментов нет, строгости, порядка и правил нет, ничего нет. Эти увольнения просто смешны, это не решение проблемы. Виновник должен быть привлечен к ответственности, чтобы другие не повторили ту же ошибку. Наши дети не цыплята, которые вдруг исчезают при непонятных обстоятельствах».
Пресс-секретарь Следственного комитета Гор Абрамян также сообщил, что в ходе предварительного следствия по уголовному делу в отношении Паляна Погосяна были приняты решения о назначении пожарно-технической, судебно-медицинской и судебно-криминалистической экспертиз, заключения которых пока не получены. Эти выводы и последующие следственные и процессуальные действия будут иметь ключевое значение для выяснения факта предполагаемого преступления и лиц, совершивших его.
Арпине СИМОНЯН